.1. Добродетельное население превращает жизнь распущенных и заодно и свою в ад, когда они начинают кичиться своим благочестием и отстаивать его. Те начинают защищаться и устраивают ад для добродетельных. Какая разница между ними? Кришна называет и невежд и благочестивых грешниками.
«Только благодаря здравомыслящему и добродетельному населению в мире могут воцариться покой и благоденствие. А нежелательное безумное население, склонное к сексуальной распущенности, превращает мир в ад.»
.3. Да, излишества в любом виде вредны. Религиозность, принимающая радикальную форму неприязни к падшим и несчастным - тоже вредна, вреднее даже того, против чего она борется за абсолютную власть благочестия. О прекращении этого сказано в Йошопанишад: «Обрети свою долю и не посягай на остальное.» Но моралисты этого не понимают. Они хотят абсолютного торжества своих правил и условий над другими. Это порождает ад для других по природе существ. То, что русскому хорошо, то немцу – смерть. Благочестие, принятое среди славян, может быть националистической опасностью для евреев и наоборот, когда они смешиваются. В результате ад – это смешение несовмещаемого.
.4. Присутствие вокруг нас несовместимого создаёт для нас невыносимые условия существования. Для благочестивого несовместима распущенность и он старается избегать её. Для распущенного несовместимо благочестие и он старается не пересекаться со святошами. Бывает даже так, что двое святош не могут ужиться друг с другом. Несовместимы. Но если они всё-таки смешались, возникает трение эго и как в джунглях возникает пожар от трения стволов на ветру, настоящий ад взаимной нетерпимости, сжигающий всё.
.5. Парадоксально, но благочестие двойственно. С одной стороны, оно старается вести к порядку и умиротворению, но часто ценой вражды и дискриминации. Например, освещать своё семя гарбходхана-самскарами и паралельно неприязненно относиться к тем, кто этого не делает, проклиная их, называя их распущенными - всё равно, что плевать в посуду, желая её отмыть. Несомненно, так можно создать вид, что моешь, но на самом деле всё остаётся тонко гадким. Некоторые святоши всерьёз думают, что проклиная распущенных они делают им услугу, очищают. Но они оставляют тонкую грязь своих проклятий, которая долго не сходит.
.6. Таким образом полное очищение - это оставление навязывания двойственности хорошего и плохого другим. Умиротворив ум в единстве разнообразия вещей, избранно хороших и избранно плохих, но на самом деле трансцендентных по природе, можно создать себе благоприятное настроение даже в распущенности.
.7. Давайте зачнём детей в правильном сознании. Зачинать детей необходимо. Без них жизнь была бы мрачной. Инстинкт деторождения создан богом, и праджапати Ману, например, был наделён сексуальностью на столько, что как только появился на свет, сразу стал спариваться с женой, появившейся вместе с ним.
.8. Фактически она была его сестрой близнецом. Их породил Брахма. Так же как Адам и Ева по Библии… Первые существа вынуждены были заниматься инцестом. Это не было распущенностью или грехом. Но дело не в этом, а в том, что эту распущенность и вседозволенность порой ставят в ранг добродетели и используют для вражды с закомплексованными святошами. Вот, что я хочу сказать. Это и создаёт невыносимый ад, а не сама по себе распущенность, которая в определённых обстоятельствах нужна... Кому-то дано природой быть распущенным, а кому-то нет.
.9. Распущенность, как инстинкт, дан природой для продолжения рода. В этом нет ничего адского. Но как животные делают это, дерясь друг с другом за самку, так же делают моралисты, устраивая побоища священных вожаков. Они - как животные огрызаются на сексуальность друг друга, прикрываясь религией. А когда побеждают, сами увлекаются распущенностью. Таково лицедейство… Все известные мне саньяси исккон, после баталий против распущенности других, теперь женаты поспешно, пойманные на разврате. Понимаете? Саньяса – это способ отыграться материалисту. Не нужно воспринимать саньяси всерьёз. Отречение не свойственно природе человека. Для этого есть другие виды жизни.