.1. В этом стихе интересны два момента. Первый то, что слово балаих указывает на мальчишек. Вокруг Шуки были дети и не было женщин, как указано в переводе. Целомудренные женщины или девушки не позволили бы себе бродить за обнажённым авадхутой. А мальчикам было невтерпёжь посмеяться. И с этим связан второй момент.
«В этот момент там появился могущественный сын Вьясадевы, который путешествовал по планете, безразличный ко всему и самоудовлетворенный. Он не проявлял никаких признаков принадлежности к какому-либо социальному укладу или статусу. Его окружали женщины и дети, и одет он был так, как будто никто не обращал на него внимания.»
.3. Слово авадхута означает того, кем пренебрегают. От этого человек перестаёт следить за собой и проявляет свой протест дурачась, подыгрывая тем, кто над ними смеётся. Поэтому, Шукадева не проявлял никакой принадлежности ни к чему и был одет только в воздух. На нём не было даже брахманического шнура и кантхимал, по которым можно было бы это определить, что он из мудрецов. Т.е. он, как ребёнок, шёл полностью голым.
.4. Способность не стесняться своей наготы хорошо проиллюстрирована в Библии. Там первые люди не стеснялись наготы. Но, познав добро и зло, стали прикрываться и пали из рая. Малые дети так же не знают, что ходить обнажённым - некультурно. Они улыбаясь выбегают порой на улицу перед прохожими, в чём мать родила. Только потом, они учатся и в определённых странах их учат стесняться одной условности, в других странах другой, порой противоположной. Где-то бродить голым считается нормой, а где-то - нарушением порядка. Где-то к этому обязывает климат. Всё так условно и относительно, что суды над этим - просто некая человеческая тупость, а не закон бога.
.5. Правда нигде не говорится, чтобы женщины были авадхутами. Разве что богиня Дурга. Но, в принципе, бродить растрёпанными женщины пытаются кое где. Общество других слоёв культуры не готово и не сможет это принимать. Тем более, чтобы те бегали за обнажённым мужчиной возле столицы Парикшита, блюстителя нравственности.
.6. Нередко люди обнажаются, нарушают все нормы общества, выражая тем самым свой протест. Просто в некоторых вещах, довольно навязчивый контроль за проявлениями чувств любви приводит к именно такому поведению, полному сбрасыванию условностей. Папарацци охотятся за горячими снимками и тем самым доводят многих звёзд до белого каления и те просто всё скидывают с себя и ведут себя, как авадхуты, кем много пренебрегали и кому всё стало до лампочки. Им стало безразлично стараться быть чем-то культурным т.к. папарацци всё равно сделают их хуже, чем они есть. Психика человека защищается от этого, отталкиваясь от противного.
.7. Например, меня втаптывали обидными словами, что я – сахаджия. Однажды психика сломалась и я перестал протестовать и стал подыгрывать прямо. Стал всюду говорить, что я - сахаджия. А если я - сахаджия, то зачем мне стараться для общества тех бхакт, что смеются надо мной? Я тоже буду смеяться над ними. Мне можно. Я ведь теперь - сахаджия. Море по колено. Точно так же Шукадева и Джада Бхарата. Когда они поняли основные тенденции социальных отношений, они отмели даже религиозные условности, ходили голыми и никого не слушались. Бесполезно стараться удовлетворить общество. Это относительно. Одним угодишь - других обидишь.