Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Пятница 18.10.2013 12:33

.1. Атманатманам атмастхам означает, что Нарада медитировал на душу всех душ, пребывающую внутри него. Такова особенность Кришна-бхакти. Т.е. человек должен думать, что корень всего пребывает рядом с его душой и искать более нечего в храмах, в гуру или где-то ещё. Это - высший уровень саньясы. Он возможен только тогда, когда мы понимаем, что бог пребывает внутри нас самих. Религии часто спекулируют этим, объявляя бога только в каком-то храме или в каком-то промежутке времени, избранном народе и т.д. Но бог внутри всех и он принимает те формы, которые наиболее дороги конкретному человеку. И для этого ему нужно уединяться, а не идти в храмы.

 

.2. ШБ 1.6.15.

«Затем в безлюдном лесу под сенью баньяна с помощью своего разума я начал медитировать на сверхдушу, пребывающую внутри меня, как меня научили освобожденные души.»


.3. При кажущемся многобожии, бог один. Точно так же, как солнце может быть жарким или тусклым в зависимости от места на небе планеты, так и бог может быть совершенно разным, хотя он один и тот же. Желающие загореть, едут к жаркому солнцу, а желающие покататься на лыжах, к тусклому. Солнце одно, но оно предоставляет разные условия отношений с ним. Представьте себе группу верующих, которые объявили бы жаркое солнце дьяволом в пекле, а тусклое северное солнце объявили бы православным. На само солнце это никак не влияет. Оно одно и тоже всегда. Но земная атмосфера, углы зрения на солнце могут создавать видение в нём как божественного, так и дьявольского.  Это разговор не о боге собственно, а о той двойственности, в которой мы помещены. День и ночь, холод и тепло. Бог один, но мы в двойственности по отношении к нему видим то дьявола, то бога. И чтобы этого не происходило, чтобы выбраться из двойственности, нужно осознать такое солнце внутри себя.  


.4. Как правило, если мы приходим в тот или иной храм, отношение солнца бога может быть двойственным. То оно открывается, то заслоняется тучами людей, их мнениями, идеологиями. Наступает эффект перелётных птиц. Почувствовав холод, птицы летят на юг. Там почувствовав жару, птицы летят на север. Такой способ трудоёмок. Они бегут от «сатанинского» солнца. Нужно много перемещаться, гоняясь за «святым» приемлемым солнцем. Есть другой способ, человеческий, в создании микроклимата. Можно построить храм в своём доме, с нужным духовным микроклиматом. Установить ту форму бога, которая нравится, совершать те служения, которые приемлемы, от которых чувствуешь тепло. Но практика показала, что при вхождении в храм разных людей, атмосфера оскверняется. В результате тот, кто его создавал уже сам не может чувствовать нужный микроклимат.


.5. Я помогал строить храм в Минске, долго работал для его поддержания и теперь я в нём изгой. Новые люди, пришедшие в него, не понимают меня и не могут позволить мне спокойно заниматься своим бхаджаном в нём. Т.е. все мои усилия в том, чтобы создавать храмы обречены на провал. Нужно создавать храм внутри себя, а снаружи пусть строят глупцы, которых вышвырнут от туда. Бхактисиддханта Сарасвати тхакур сетовал, что лучше бы он напечатал книг, вместо строительства дорогих храмов. Просто выяснилось, что храмы не объединяют, а наоборот, разъединяют людей, когда те начинают в них оседать.


.6. Некоторые ведут себя как южане, некоторые как северяне. То им слишком жарко, то слишком холодно, то душно, то сквозит. Чем больше людей, тем двойственнее. Есть третий способ, способ эгоиста. Для этого не нужен храм. Тело человека и есть храм бога, пребывающего в сердце. Этот вариант солнца, по сути  - отражение бога, согласно индивидуальному микроклимату сознания. Такой бог составляет всегда точную дозу от главного светила, регулируемую духовным иммунитетом. Именно внутри себя возможны самые яркие отношения с богом. Нарада так и поступил, удалившись для этого от окружающих.  


.7. Если человек не чувствует себя одиноким, пребывая в одиночестве, значит он достиг совершенства отречения. Из последующих стихов станет ясно, что ощутив присутствие бога, Нарада полностью стал счастлив. Это произошло вдали от всех, в безлюдном лесу. Он специально ушёл подальше, чтобы это почувствовать, вызвать присутствие сверхдуши в себе.


.8. Атмастхам означает всей душой, а не только разумом. Разумом часто невозможно понять присутствие сверхдуши. Всевышний непостижим, ачинтья. И в этом стихе говорится, что Нарада положился на сказанное мудрецами, йатха-шрутам ачинтайам, ещё не понимая, что к чему. Ему было всего лишь пять лет. Ему хотелось увидеть чудо. Детская искренность так поразительна. Благодаря этому они могут быстро добиться общения с Кришной, веря во всё это с поразительной лёгкостью. Итак, Нарада стал ждать чуда явления сверхдуши, уверенный, что мудрецы сказали правду.


| Теги: бог внутри нас
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Сахаджия - простой путь любви к Кришне