.1. Бхакта велик не аскезами, а бхакти, ради которой преодолеваются все препятствия, в том числе и аскетичность, если она мешает проявлению бхакти. Это очень сложно, но благодаря бхакти, бхакта превозмогает боль прослыть неаскетичным человеком и служит Кришне всей душой. В бхакти аскетичность проявляется только в отсутствии Кришны и вытекает она из разлуки. Жёны Кришны ограничивали своё общение без Кришны. Просто став уже в положение супругов Кришны, мы выбиваемся из рамок материального мира. Этого решения, и главное, возможности сознания, достигают тогда, когда в прошлом было множество аскез разлуки, а затем произошло постижение, что Кришна-бхакти дарит всё.
«Поэтому женщины, с которыми он жил как муж, не принадлежат к материальному миру, но вечно связаны с ним трансцендентными супружескими отношениями, занимая положение, которого они достигли совершенным Кришна-бхакти. В этом их величие.»
.3. Стремление к супружеской любви к Кришне не означает отвратительную сахаджию, как теперь принять считать. Это - одна из наших лучших форм духовного тела и положения - форма гопи, форма девушки. Живое существо даже в материи может менять тела и пол. Разве это невозможно в духовном? Когда мы достигаем определённых чувств, мы проявляем то или иное тело в этом мире. Когда мы достигаем духовных эмоций, мы проявляем духовное тело той или иной формы. В этом нам помогает Йогомайя или определённая атмосфера, бхава вокруг. Скажем, во Вриндаване духовное тело может очень легко преобразоваться в форму гопи, а в любом другом месте из-за другой бхавы это может быть невозможно. Там будет формироваться другое. Но у нас есть способность стать гопи. Это подтверждают рассказы о том, как Шива, Арджуна, Нарада и даже Камса превращались в гопи, когда входили во Вриндаван…
.4. Души могли видеть эту форму и участвовать в сообществе гопи в служении Радхе Кришне. Эта память выливается сейчас в несвойственных для мужского тела реализациях и кажется психическим отклонением. На самом деле мы вечно связаны даже супружескими отношениями с Кришной и всё зависит лишь от бхавы и атмосферы прежде чем вернуться в такое одно из изначальных наших форм положение. Иначе бы в нас не было этого свойства в материальном существовании. В обществе есть достаточно людей, которые хотя и пребывают в мужской форме, обладают женскими качествами, становятся трансвеститами, носят женское бельё или другие атрибуты. Над ними смеются невежды. Некоторые меняют пол при помощи операции. Суть от этого не меняется. Живое существо обладает бхавами обоих полов для совершенного служения Кришне, что могут проявлять различные обстоятельства его игр. Это естественно вытекает из того, что мы видим и чувствуем. В духовном мире изменение тела происходит согласно перемене настроения. В материальном мире требуется операция.
.5. Другой нашей формой является форма мальчика, друга Кришны. Живое существо в духовном мире может менять формы и иметь до десяти экспансий, которые бы нам было интересно поддерживать. Желая всецело служить Кришне, многие принимают любые формы, даже формы предметов.
.6. Приятно побыть раскидистым деревом для Кришны или озером, побыть телёнком и другом, побыть в какие-то моменты отцом, а в какие-то моменты девчонкой, которая без ума от его привлекательной внешности. Если бы это проявлялось в одной форме, это бы выглядело извращённо, бхавабхаса. Но если мы меняем форму, то в этом нет ничего дурного. Одна и та же личность может наслаждаться всеми отношениями с Кришной. Это ограничено лишь нашими желаниями и верой. Баларама и многие спутники Кришны расширяют формы в которых они могли бы общаться с Кришной.
.7. Если есть склонность и к ватсалье и к мадхурье, и к сакьхье и к дасье, то это не значит шанта-бхавы. Шанта-бхава, это наблюдения со стороны. Обычно коров Кришны считают в бхактами шанта-бхавы. Но у них была и ватсалья, т.к. Кришна был их телятами, когда расширял себя для общения с ними. Это значит, что наличие экспансий свойственно для отношений с Кришной. И наличие экспансий означает достижения универсальности или большего совершенства в отношениях с ним. Без экспансий невозможно полноценное общение.
.8. Например, Баларама имеет воплощение девочки Ананга манджари. Это - признанный факт. Он становится троном и зонтом Кришны. Он становится обителью и природой. Таковы его желания и он воплощает это. Если мы будем желать быть для Кришны чем-то или кем-то, мы станем менять эти формы и это не будет бхавабхасой, как не является бхавабхасой положение Баларамы братом и одновременно предметами, природой и девочкой. И он от этого не находится в шанта-бхаве. В одном теле это было бы неказисто и возможно казалось бы шанта-бхавой, но в разных формах, это – норма смены бхав в совершенных, экспансияполных частях Кришны.
.9. Если смена формы кого-либо приводит к дискомфорту, появляется состояние «оскорблений», душа отдаляется к границе Кришналоки и падает в материальный мир для приобретения недостающих навыков в ускоренном темпе перерождений. Рождаясь в недостающем для игр Кришны виде, душа приноравливается и избавляется от оскорбительности. Можно видеть, что здесь полно людей, которые смеются над тем, как мужчина становится женщиной и наоборот, как взрослый становится ребёнком и наоборот, как человек становится животным и наоборот, как мудрец становится глупцом и наоборот. Когда души приходят к пониманию этого и перестают критиковать, они готовы вернуться в духовный мир для участия в разнообразных играх без проблем для себя. Это – уровень воплощений бога. Почему? Это сложно объяснить, но я попробую.
.10. Для начала, мы должны молиться Балараме или Радхарани, или Яшоде и другим близким Кришны о том, чтобы они позволили нам принять одну из их форм Кришна-бхакти, т.е. войти вместо них в готовую форму отношений с Кришной. В этом смысл божественной сахаджии. Например, можно просить стать опахалом в руке Баларамы. Обычно, бхакты чувствуют желание поделиться счастьем служения Кришне с другими, в ком видят искренность. Так, все формы в духовном мире вечны и поддерживаются близкими спутниками Кришны, пока нас нет. Вы можете лишь вернуться и попроситься в них обратно. Так, мы никогда не покидаем духовный мир и одновременно с этим, покидаем. Кришна может сам играть всех своих телят и пастушков, но вы можете сами взяться помогать ему, играя эти роли в им поддерживаемом спектакле, избавившись от насмешек по поводу того, как меняются формы для игры душами. Если мы не будем смеяться и издеваться, что Баларама, одновременно становится девочкой и опахалом, пастушком и садху, если нас не смутит такое его совершенство, и мы сами, его попробовав, не смутимся, мы окажемся квалифицированными для участия. Разумеется, что невежество в этих вопросах, составит оскорбительное настроение и выбросит нас из духовного мира, несоизмеримо сложнее устроенного, чем наши невежественные представления.
.11. Грядёт время андроидов. Когда это наступит, всем станет более понятна теория воплощений. Когда мы сможем технически подтвердить что можем управлять несколькими андроидами желаниями и эмоциями, а не кнопками и рычагами, мы поймём что таковы тенденции и богов, создающих экспансии. Они развлекаются и это считают играми. Мы и теперь телесно являемся биороботами, андроидами, которыми распоряжаются боги низшего уровня, тренируя нас. Если мы довольны таким отношением, то это - не табу, а преодоление невежества.
.12. Вскоре мы станем окружать себя спутниками-андроидами, право управлять некоторыми позволив своим лучшим друзьям, желающим оказать нам знаки внимания на расстоянии. Понимаете? Духовное тело спутника Кришны – примерно такой же образ, через который мы можем выразить чувства Кришне. У каждого будет любимый андроид, и зная код доступа к нему, наши друзья смогут послать в андроид команду пожать нам руку или сказать тёплые слова. Это будет так же легко, как сейчас послать смс-сообщение. С андроида мы сможем увидеть реакцию того, кому адресуем свои пожелания. Это не новости. Многие это понимают.
.13. По сути своей, наше тело – андроид. Бестелесные духи ждут возможности подключиться к тому или иному телу человека или животного. Иногда его захватывают несколько духов. Это подобно тому, как в компьютер подключаются две мышки и два человека пытаются на одном экране чем-то управлять. Тогда обоим кажется, что всё плохо управляется. Ты хочешь туда, а мышка делает то, что хочет другой пользователь. Поэтому, если с нами это происходит и мы чувствуем некоторую бесконтрольность, то в нашем теле мы не одни. С одной стороны это может быть действие рефлексов программы тела. Например, впадение в сон или желание есть. Но есть вероятность смены темперамента из-за духов. В нас могут посылаться сигналы, такие как проклятия, благословения, приворожение, сглаз, гнев, вожделение. Мы можем думать, что действуем сами, но в нас может появиться дополнительный пользователь. Если какое-то живое существо хочет родиться из нашего тела, они будет посылать сигналы вожделения. Из наших гениталиев будет исходить позыв к определённому телу, образ которого избран душой, желающей родиться. Мы можем думать, что это мы вожделеем, а на самом деле накладывается воля другой души.
.14. Христиане говорят, что одержимость духами – это плохо. Но если бы они не были одержимы сами, то у них не рождались бы они. Те, кого они называют духами – это их же дети, которые на них влияли, прежде, чем родиться. Именно по их воле они выбирают тех или иных партнёров для спаривания, затем лишь горюя о таком лишнем действии. Т.е. они ощущают, что действуют помимо своей воли. Любая беременная женщина одержима духом её ребёнка и далее, когда тот рождается. Она остаётся одержимой им, но уже явно. И в этом нет ничего плохого. Это – реальность духовных отношений, где на нас накладываются другие формы, они появляются из нас и входят в нас. И если мы несовершенны, мы не можем выдерживать этого божественного уровня. Здесь нас учат.
.15. Мы практически не сможем противостоять чужому импульсному воздействию т.к. тело – это механизм, который получил сигнал и выполнит его, даже если мы не желаем этого. Подчинение себе всех чувств тела – это очищение от всех духов, от всех сигналов, создавая им помехи высокочастотной вибрацией души, через медитацию. Если мы в состоянии так себя настроить, то достигаем ненадолго имперсонального освобождения, чтобы отдохнуть. В основном же мы заняты так называемыми играми.
.