.1. Вьясадева уже догадывается сам о причинах неудовлетворённости. И она не в том, что он чему-то не следует. Многие проповедники склонны говорить о проблемах учеников, что они чего-то не соблюдают и потому уходят из движения. Но Вьясадева соблюдал всё и был несчастлив. Значит, дело в качестве любви, доступной при разных подходах и необязательно ведических. Поскольку подход многочисленных гуру остаётся ведическим, по старому стилю, то люди доходят до затруднений подобных Вьясы и уходят, даже если всему следуют. Здесь их надо бы освободить как Вьясу и сказать, что отныне они могут просто читать о Кришне. Если мы это выделяем, то всё будет в порядке. Люди не будут уходить, почувствовав от ученичества неудовлетворённость. Если мы будем более привязаны к соблюдению норм Вед, то мы потеряем удовлетворение и уйдём однажды сами.
«Возможно, причина этого кроется в том, что я не выделил Кришна-бхакти всепривлекающему, которое привлекает и совершенных существ, и непогрешимого бога.»
.3. Спонтанное Кришна-бхакти, рагануга-бхакти привлекает совершенных бхакт и Кришну. Вот, именно это, не выделив, удовлетворения не видать. Многие пытаются это сделать, но обязательно подмешивают к этому различные обязанности из Махабхараты и всего того, что не приносит удовлетворения, так сказать, в нагрузку. Это всё и отравляет, т.к. ничего принципиально в корне не меняется. Только более неловко становится со всеми примесями.
.4. Люди видят непрактичность рагануги в таком стеснении. Как бы её не прославляли, она не перспективна в глазах общества за противовесами логики. Пока человек не оставляет логику, окунуться в чистую любовь к Кришне он не может. Он только умозреет сам себя и свои проблемы, а не Кришну. Но чтобы узреть Кришну, нужно прославлять его с любовью и слушать о нём спонтанные вещи, приносящие сразу же вкус нектара. Очень часто я за собой замечал, что разговаривая со взрослыми людьми и одновременно подыгрывая их детям, я не ощущаю вкуса такой игры. Примеси разума и вопросов о религии, мешают беззаботно играть. Точно так же, чтобы наслаждаться взаимоотношениями с Кришной, нужно прекратить общение с гьяни, йоги и карми, что они воспримут, как сахаджию и распущенность. Однако, это будет целью духовной жизни. Пройти этот рубеж бесчестия и проклятий со стороны ведизма удаётся не каждому. Так что не думайте, что это – путь для тех, кто принимает дёшево духовную жизнь.
.5. Нужно быть бесстрашным в любви к Кришне, переваривая зависть окружающих пламенем такой любви. Это очень сложно для неискренней души. Нужно фактически упасть в самый низ в этом мире, чтобы освободиться от желания престижа, мешающего стать бхактой Кришны всей душой, как искренний сахаджия. После этого падения более не будет иллюзий, что кто-то вообще будет уважать, и не нужно будет стараться вести себя мирским образом, сдержанно. Для уважаемого человека бесчестие – хуже смерти. Для уважаемого очень трудно пройти этот рубеж и стать сахаджией. Если есть ещё надежда наслаждаться мирской честью, стать уважаемым учёным брахманом, брахмачари или святым слугой всего мира, не стоит идти к Кришне. Кришна будет смеяться над этими дешёвыми вещами. Даже если ты – полубог Брахма или Шива, полные благочестия, эта честь не поможет тебе понять Кришну и прижиться рядом с ним т.к. он живёт чистой любовью, которая часто бесчестит тех, кто ослеплён честью. В их глазах она низменна, представляется дешёвыми сантиментами и чувственностью. Но в глазах Кришны она – самое великое эмоциональное состояние души. Именно на этом уровне чувств возможно стать близким спутником Кришны. Без этого состояния, невозможно преодолеть благоговения и страха перед ним, а так же всем, что связано с должностью бога, его слугами и атрибутами.