.1. Когда мы пытаемся основать свою религию веры в Кришну, это вызывает массу нареканий соперников Кришны и нас объявляют сектой. Но когда Парикшит объявил, что будет выражать почтение Кришне, вместо всего-всего религиозного, что собралось вокруг, мудрецы ему зааплодировали. Такое происходит не часто. Человек, избравший своим методом, ни йогу, ни гьяну, ни карма-канду, а бхакти, встречается редко. Основой практики обычных людей является либо обряд, либо безудержное изучение писания, с последующей политикой и бубнением молитв без всякой бхакти и реализаций общения с богом. Мало кто развивает искреннюю привязанность к богу и истинное миротворчество поэтому. Люди ходят в церкви и храмы, но после этого и даже во время этого говорят не о боге, а обсуждают друг друга. Мирская религия – это обсуждение друг друга. Но истинная вера – это Кришна-бхакти, когда ты не говоришь ни о чём, что не связано с Кришной.
«Естественная красота живого существа возрастает, когда оно поднимается на ступень Кришна-бхакти. Привязанность к Кришне полностью захватила махараджу Парикшита. Видя это, собравшиеся мудрецы были очень довольны и выражали свое одобрение словами "Очень хорошо!". Такие мудрецы по природе склонны делать добро обыкновенному человеку, а когда они видят, как человек, подобный махарадже Парикшиту, прогрессирует в бхакти, их радости нет границ, и они благословляют его всем, что в их силах. Кришна-бхакти настолько благоприятно, что бхакта удовлетворяет всех полубогов и мудрецов, вплоть до самого всевышнего, и все для него становится благоприятным. Все неблагоприятное устраняется с пути прогрессирующего бхакты. Встретить всех великих мудрецов в час смерти, несомненно, было благом для махараджи Парикшита, и потому так называемое проклятие сына брахмана обернулось для него благословением.»
.3. Мы видим, что таким шагом можно заслужить признательность всех умудрённых опытом гуру и всех полубогов. Просто нацелившись правильно, мы попадаем по всем целям. И такая цель - стопы Кришны. Если отбросить всю ту гьяну, которой я привожу себя к этой цели, то мой последний бросок будет самым точным. Как в баскетболе, я стучу мячом по полу и отталкиваю соперников, чтобы подобраться к корзине поближе. Затем я подпрыгиваю и бросаю мяч точно в цель. Я не стучу просто так своим мячом, я подбираюсь поближе. Главное забросить мяч, даже если тот часто бьётся о землю. И тому найдётся достаточно болельщиков. Они будут со мной рядом в одной команде.
.4. Поразительно то, что ныне, собрания гуру, не то что общины бхакт, не одобряют подобные мысли. Если вы скажете им, что хотите служить Кришне, а не им, то они будут очень недовольны, и будут считать вас вероотступником, сахаджией. Представьте, что собравшиеся вокруг Парикшита мудрецы сказали бы ему: «Сахаджия ты, простофиля. Сначала сделай нас столбовыми дворянками, а лучше сразу владыками мирскими, а затем иди к богу.» Ну, не смешно ли это? А ведь именно так сейчас на полном серьёзе поступают гуру.
.5. Поэтому искренние бхакты покидают такие коллективы. Они предпочитают отдельно слушать о Кришне, т.к. в кали-югу настоящие святые перевелись и препятствуют искренним душам. Их выговоры в общем-то оборачиваются для бхакты благом, т.к. оставляют его одного и тогда тот может спокойно заниматься бхакти к Кришне. Так, Харидаса тхакура не пускали в храм Джаганнатхи. Но Кришна Чайтанья приходил к нему лично, чтобы послушать о славе святого имени. Т.к. Харидас видел неприязнь к нему брахманов храма Джаганнатхи, он обходил их другой дорогой и тем самым избавлялся от необходимости общаться с этими мирскими верующими. Это одиночество очень полюбилось Адвайте Ачарие и Кришне Чайтанье, которые приняли его в свою компанию, даже под угрозой отлучения их из церкви брахманов. Адвайта сказал на это: «Спасибо Кришне, что меня выгоняют из брахманов. Не придётся общаться с мирскими людьми.»
.6. Религиозники не впервой впадают в гордыню и думают, что они – единственные верующие. Даже гопи прямо на танце мадхурья-бхавы возгордились, считая себя самыми лучшими бхактами, т.к. Кришна танцевал с ними. Когда Кришна это увидел, он исчез. Думаете, Кришна не исчезает из храма Джаганнатхи или других гордецов?
.7. Зачем тогда он говорит, что ему требуется нисходить, если повсюду храмы с его божествами? Он нисходит в виде Чайтаньи и признаёт всех тех, кого брахманутые отвергли. Конфликт бхакт с брахманутыми был всегда и всегда будет. Мы должны твёрдо знать, что Кришна заботится даже о них, пытающихся быть богом вместо него. Он даёт им такой вид освобождения. Но пользуются они этим, порой, не как бог, из-за чего теряют власть и падают.