.1. Это - наш метод: уттама-шлока-викраме йач-чхринватам раса-джнанам сваду сваду паде паде. Не просто слушание комментариев, а уттама-шлока, самое изысканное из рассказов, т.е. повествования о личности бога. Эти повествования необходимо слушать и повторять на каждом шагу - паде паде. Эти мудрецы вполне дали все выводы Шримад Бхагаватам, всё самое важное в наш век. Нигде не говорится, что религия нашей эпохи – подчинённость чиновникам, гуру. Говорится, что всему голова - санкиртана, совместные и индивидуальные прославления Кришны. Можно идти и петь:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Это и есть «мам экам шаранам враджа».
«Мы не устанем слушать о трансцендентных играх личности бога, прославляемого в гимнах и молитвах. Те, кто развил вкус к трансцендентным отношениям с ним, ежесекундно наслаждаются, слушая повествования о его играх.»
.3. Можно петь какой-нибудь бхаджан, рассказывающий о его играх: "Яшоматинандана, браджа-баро нагара гокула ранджана Кана..." Можно петь и на русском. Если это описывает непосредственно образ, игры и качества Кришны, то эти стихи тоже уттама-шлока. Тот, кто развил настоящий вкус отношений с Кришной, тот не тратит напрасно ни секунды, а наслаждается на каждом шагу: "Хе Говинда! Хе Гопала!" Он строит отношения с Кришной буквально на каждом вздохе, благодаря привязанности. Такая привязанность проявляет и истинную реальность.
.4. Можно возразить, что я сам не проявляю этого. Вместо занятий себя Кришной, я пишу много философских рассуждений, много критики и т.д. Но, обратите внимание на то, что я призываю людей оставить свои комментарии тогда, когда они укрепят веру в Кришна-катху. И этот призыв соответствует указаниям Вед, оставить Веды, когда достигаешь бога. Это – не выдуманная позиция.
.5. Я знаю, как действовать, но чтобы вырвать других из тисков, я спускаюсь в дебри мирских отношений и ловушек ума и обращаю внимание других на чистую любовь. Чтобы обратить внимание на неё, я должен вступить в спор с взглядом на приземлённые отношения. Но когда человек уже остановился и смотрит на неё, спор не имеет ценности. Когда человек находит Кришну, комментарии более не нужны. Тот, кто говорит, что нужны, тот не верит, что Кришна – источник милости. Если человек верит в то, что Кришна – источник милости, он может полностью полагаться на то, что общение с ним очистит его и приведёт к совершенству. Так что я уверяю, если вы не собираетесь спасать материальный мир, займитесь только Кришной. Мне же предстоит спор с этой планетой за миллионы душ для милости Кришны.