.1. Повествования о боге не отличны от него, но не для всех. Кришна может открыть себя в них, а может не открыть. Один может читать и воспылать любовью к богу, а другой нет. Один может видеть в воображении картины одним образом, а другой другим. Даже само присутствие Кришны не могло очистить Дурьёдхану, а бхакту очищает один звук имени Кришны. Для этого нужны развитые духовные чувства, тончайшая бхава. Она и открывает бога.
«Уникального положения Бхишмадевы в момент смерти можно достичь, даже если Кришна не будет присутствовать лично. Его слова в "Бхагавад-гите" или "Шримад-Бхагаватам" тождественны ему. Они - воплощение всепривлекающего в звуке, и человек вполне может воспользоваться ими, чтобы получить право достичь уровня Шри Бхишмадевы, который был одним из восьми Васу.»
.3. Мы уже описывали, что чувства постепенно развиваются в процессе слушания и прославления Кришны или другого служения ему лично. Эти чувства оживляют Кришна-бхакти. Личное общение с Кришной - это личное общение с ним или ощущение этого общения благодаря такой бхаве, развитому восприятию. Просто бесчувственное повторение повествований - это шанс общения, но не само общение, если бхава не развита. Иначе это было бы доступно всем. Но в эту сферу проникают только развитые в чувствах люди.
.4. Другой момент в том, что порой люди с неразвитой бхавой дают наставления людям с развитой бхавой, объявляя, что их уверенность, будто они напрямую получают наставления Кришны читая Бхагавад-гиту, есть фикция. Но те действительно благодаря бхаве это чувствуют. В этом фрагменте Прабхупада сам говорит, что слова Кришны в Бхагавад-гите тождественны ему самому.
.5. Слова Кришны переведены на множество языков. Это уже не те звуки и даже порой не тот порядок слов и не тот смысл. Однако сама по себе природа веры в Кришну постепенно выправляет это недоразумение и приводит к истинному пониманию слов Кришны. Это и есть изучение слов Кришны тождественное личному общению с ним. Т.е. бхакта получает понимание из сердца. Он лично общается с Кришной читая Бхагавад-Гиту, пусть и записанную давно, но объясняемую сейчас в его сердце Кришной.