.1. Посвящённый делу личности бога - уттама-шлока-парайана. Иначе говоря, это бхакта с прекрасными стихами о его красоте, играх и прочем. Это и означает бхакти ему. У меня сотни стихов и я им посвящён, т.к. они для меня уттама-шлоки, где я прославляю Кришну, его красоту, игры и милость. Но если я нахожу замечательные шлоки о Кришне в Бхагаватам, мне хочется запомнить их и петь. Это и есть состояние уттама-шлока-парайана. Такие люди регулярно слушают эти тексты и поют, тем самым принося вечное благо другим. Физическое же служение обществу не приносит такого вечного блага.
«Те, кто посвящён делу личности бога, живут только ради благополучия, прогресса и счастья других людей. Они не преследуют корыстных целей. Конечно, император [Парикшит] не был привязан к мирским богатствам, как же он мог оставить свое бренное тело, служившее прибежищем для других?»
.3. Есть два типа счастья. Материальное, атма-артхая и духовное, пара-ашрая. Т.е. корыстное эгоистическое мирское развитие - артха, и высшее сознание - прибежище Кришны, ашрая. Такие бхакты приносят другим это высшее прибежище своей привязанностью к уттама-шлокам, замечательным описаниям Кришны. Почему же так получается, что таких бхакт отбирает смерть или они делают вид глупцов? Общество не может извлечь благо от общения с ними т.к. полно грехов. Это – редкость, чтобы кто-либо очистился, чтобы слушать от них Кришна-катху. Почему же Парикшит решил уйти из такого «замечательного» общества? Такие вопросы волнуют мудрецов.