.1. Некоторые считают целью освобождения духовное и материальное умерщвление. Но на самом деле достаточно просто занять себя Кришной. Кришна говорит: "Займи себя мной полностью и не бойся никого. Религии будут тебя критиковать в грехах. Я один защищу тебя от твоих недостатков и дам всё необходимое. Не они. Оставь их." Это - действительно так. Если мы направим свои качества на Кришну, даже если они неблагонадёжны, то вскоре обнаружим, что избавились от всех беспокойств по этому поводу в прибежище у Кришны. Гауранга описывал освобождение, как состояние сознания созерцающего Вишну.
Кришна Чайтанья объяснил, что слово мукти равнозначно слову Вишну, личности бога. Достичь мукти, освобождения от рабства материального существования, - значит заняться служением всевышнему.
.3. Кришна не менее может освободить нас от беспокойств, благодаря своей очищающей энергии. Загрязнение или грех - это то, что не к месту в сознании и вызывает страх, гнев, страдания в себе и в других. Если же мы настраиваемся на отношения с Кришной, с полным целым, то даже совершая по отношению к нему якобы отвратительные поступки, мы будем свободны.
.4. Что же касается отвратительных поступков по отношению к другим, то это не есть "сарва-дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа". Только направив себя целиком на Кришну, мы можем спастись от всех грехов т.к. Кришна полноценный. Например, изменить мужу, это – грех для женщины. Но гопи, которые изменили мужьям с Кришной, были избавлены от последствий этого падения. Такова разница. Никто не побил их камнями, как это принято в религиозном образе искупления. Религиозные садисты вообще не ведают, что творят. Их усилия спасти мир от истерики греха только усиливают её.
.5. Освобождение от грехов, вернее от их неизбежных последствий, мы можем получить лишь в одном случае, когда будем изменять миру с Кришной, когда грехами нашими займётся Кришна, а не общество полубогов, мудрецов или людей, которые зачастую относятся друг к другу с той же неприязнью, что и животные. Обыкновенные религиозные люди никогда не поймут этого освобождения чувств, т.к. их суеверие питается страхом быть духовной личностью. Но вручённый Кришне полностью избавляется от суеверий подобного рода. На него перестаёт оказывать пагубное влияние мирская жизнь, которую так боятся ограниченные люди. И всё потому, что он осознаёт образ Кришны, действующий как иммунитет. Это – настоящее мукти, освобождение.
.6. Даже тот, кто совершает самые отвратительные поступки, если он обладает небольшой верой в то, что в качестве служения Кришне одному это великолепно, он может освободиться от последствий своих грехов и попытаться изменить своё сознание от истерики к любви в милости Кришны. Такой человек быстро учится обходиться впредь без истерики чувств.