те садху-крита-сарвартха джнатватйантикам атманах
манаса дхарайам асух ваикунтха-чаранамбуджам
«Они исполняли все заповеди религии, в результате чего справедливо заключили, что лотосные стопы Шри Кришны являются высшей целью. Поэтому они непрерывно медитировали на его стопы.»
.3. Тот, кто ещё не понял, тот продолжает совершать ягьи, изучать писания, практиковать обеты, организовывать общины, чтобы наблюдая за святыми, уловить это настроение. Истинной целью познания является совсем другой эффект - манаса дхарайам асух ваикунтха-чаранамбуджам. Забывая о его стопах, мы всё теряем, а вспоминая, мы обретаем себя и истину, бога. Таково познание.
.4. Изощрённые в религии люди, такие как Юдхиштхира, в результате оставили её и посвятили себя одним размышлениям о стопах Кришны. Религиозная деятельность может отнимать это у бхакты. Даже религиозная суета может принимать значение мирской, если мы забываем стопы Кришны, его прекрасное лицо, его слова, его имена. Так или иначе, это - деятельность ниже уровнем, для тех, кто не может помнить Кришну.
.5. Царствование, как служение - это религия для тех, кто не может помнить о боге. Это описал Кришна в Бхагавад-Гите: «Если ты не можешь помнить обо мне, тогда следуй регулирующим принципам бхакти. Если не можешь им следовать, тогда работай для меня.» Быть царём, махараджем или полубогом, значит работать для бога, когда ты не в состоянии следовать принципам бхакти и помнить о Кришне. Если же в нас пробуждается потребность помнить постоянно о Кришне, мы не имеем права оставаться руководителями. Мы созрели для самадхи.
.6. Особое внимание следует обратить на то, что садху, которые всему следовали и всё изучили, признают состояние прибежища у стоп всевышнего, как высшее понимание истины. Следовательно, те садху, кто недостаточно изучил писания, и стало быть неправильно следует им, не способны признавать этого. Вместо этого они признают, например, царствование, как истинное служение Кришне. Хотя, это сильно отвлекает от Кришны, они верят, что так они могут его достичь лучше, чем нежели помня о нём. Так, сбитые с толку, они хулят бхакт, которые поглощены бхаджаном или просто памятованием о Кришне. Царствующие стараются побудить их к некой социальной активности и поддержать их царствование. И это – утопия.
.7. Так рождается обманная религия. Она обманная, т.к. соперничает с истинной. Если бы эти так называемые садху обращали свою социализацию на людей неверующих, тогда это было бы нормальным служением богу. Но т.к. они беспокоят бхаджанананди, то встают в разряд глупцов. Мудрые не станут даже материалистов беспокоить, пытаясь переделать их природу. Что говорить в отношении бхаджанананди? Но эти глупцы, в одеждах махараджей, пытаются узурпировать их свободу в целях самоутверждения.
.8. Мы должны полагаться на этот текст, различая таких людей. Нужно хорошо понимать, что истинный садху не имеет права нас прогонять от лотосных стоп Кришны, когда мы так ими привлечены. Это – желание истинного садху, чтобы мы нашли в них конечное прибежище.