«Сейчас, когда мы пишем комментарий к этому стиху, у нас перед глазами лежит заявление видного современного политика, недавно умершего и оставившего завещание, обнаруживающее его незнание законов бога, о которых говорил царь Парикшит. Законы бога были настолько незнакомы этому политику, что он написал: "Я не верю ни в какие подобные обряды, и подчиниться им, даже формально, было бы лицемерием и попыткой обмануть себя и других... Я не питаю никаких религиозных чувств на этот счет".Сравнив это утверждение видного современного политика со словами махараджи Парикшита, мы увидим, какая между ними пропасть. Mахараджа Парикшит был благочестив и во всем следовал заповедям писаний, а современный политик руководствуется собственным мнением и убеждениями. В конце концов, любой великий человек в материальном мире является обусловленной душой. Он связан по рукам и ногам путами материальной природы, но несмотря на это, глупая обусловленная душа считает, что может поступать по собственной прихоти. Итак, из этого следует, что во времена махараджи Парикшита люди были счастливы, а животным оказывалась необходимая защита, поскольку во главе правительства стоял человек, которому были известны законы бога и который не поступал по собственной прихоти. Глупые неверующие создания пытаются опровергнуть существование бога и объявляют себя непричастными ни к какой религии, расплачиваясь за свою глупость драгоценной человеческой жизнью. Человеческая жизнь специально предназначена для постижения науки о боге, но невежественные создания, особенно в век кали, вместо научного познания бога ведут пропаганду против религии и существования бога, хотя сами вечно связаны законами бога, проявляющимися в рождении, смерти, старости и болезнях.»
.5. Думающие же люди не хотят пустой работы. Описано в Бхагавад-Гите, что обряд без веры и понимания - бесполезен. Значит, писания нацеливают человека на результат в вере или понимании. Люди не могущие дать веры в обряд - пусть чертыхаются сколько влезет. Они – тупые подонки. Если человек не может ничего постичь из их обряда - следование ему напрасно. Таков вердикт Бхагаватам и Бхагавад-Гиты. То, что им кажется, что обряд решит все проблемы - это их невежество. Только понимание может помочь, а понимание приходит благодаря отношениям с Кришной, полным любви. Ставя перед этим этапом нечто другое, мы получаем бесполезных религиозников, беспокоящих других скрипом своих бессмысленных ксероксов.
.6. Прабхупада пишет, что глупые люди пытаются быть непричастными ни к какой религии.Однако, Кришна к этому и призывает. Разве это глупость? Он просит, чтобы люди оставили все религии и просто строили отношения с ним, как у них получается. Вот тебе и глупость. Человек, отбрасывающий религию, несомненно - самый разумный, если при этом он ищет гармонии для своих особенных отношений с богом, для любви. Несовершенство религий в том и заключается, что не рассматривает личную природу ни адептов, ни божеств. И мы всё это попытаемся изменить, найдя свой путь к Кришне и не навязывая его другим для религиозного ксерокопирования.