.1. Кришна не следует дхарме на самом деле. Он следует только любви. Если нужно выбирать между честью в религиозных кругах и радостью отношений с бхактами, Кришна выбирает второе. Он готов потерять честь, верхнюю одежду, только бы спасти своих бхакт.
«Исполняя мое желание и жертвуя своим обещанием, он сошел с колесницы, схватил колесо от нее и кинулся ко мне, как лев, бросающийся на слона, чтобы убить его. На бегу он даже потерял верхнюю одежду.»
.3. Кришна обещал, что сам не станет сражаться. Этот случай произошёл так. Арджуна и Дурьёдхана пришли рано утром к кровати Кришны. Считалось, что первым обратится может с просьбой тот, кого Кришна увидит первым. Арджуна пришёл просить Кришну помочь себе, а Дурьёдхана себе. Для кшатриев естественно выполнять обещания первого обратившегося. Поэтому по этим законам могло выйти точно так же, как с Бхишмой. Переманить на свою сторону Кришну означало победу. Дурьёдхана пришёл первый, но в отличии от Арджуны, стал сразу у головы Кришны, тогда как Арджуна смиренно стоял у стоп. Когда Кришна проснулся, он посмотрел сразу на того, кто стоял у стоп.
.4. Таким образом, Дурьёдхана, пришедший первым, оказался последним. Это показывает, что Кришну привлекает настоящая любовь, а не правила дхармы, где важно быть лучшим и первым, ачарией или гуру, которых он ради своих бхакт всегда обходит. Он обязан был почтить желание Дурьёдханы, но сказал, что увидел Арджуну первым и потому ему отдал это право.
.5. На самом деле Дурьёдхане, как и классическим прабхупадистам, не нужен был Кришна. Он пришёл за его армией. Ему нужны были его бхакты для своего дела. Для пущего контраста Кришна сказал, что знает зачем они пришли и готов отдать свою армию тому, кто её попросит, а сам он не будет сражаться и будет лишь советчиком тому, кто откажется от армии. Такие он поставил условия. Дурьёдхана думал, что это - конец, что Арджуна получит сейчас армию, людей подобных по силе которых не было. Все они были наделены шакти Кришны и могли сражаться с сотнями людей в одиночку.
.6. Но, Арджуна сказал, что ему нужен только Кришна, даже если тот не будет сражаться. Дурьёдхана знал о силе Кришны и, получив его армию, несомненно, ожидал от него соблюдения обещания чести в битве. Но Кришна нарушил кодекс чести, презрев его ради своего друга. Когда Арджуне грозила смерть от руки Бхишмы, Кришна взялся за оружие и готов был убить Бхишму, но протрубили конец боя. Не смотря на это, Кришна продолжал нестись на Бхишму и Арджуна схватил его за ноги, пытаясь удержать от нарушения других правил. В защите уже не было нужды. Так что Кришна вроде как готов был нарушить обещание, но не нарушил фактически. Многие приводят этот эпизод, желая унизить честь Кришны, но если мы хотим чести Кришне, то мы всегда его оправдаем, схватив за стопы. Именно поэтому Кришна любит общаться с бхактами, которые его просто любят. Для любящих, даже недостатки превращаются в достоинства.