.1. Парикшит почувствовал, что Кришна защитил его от брахмастры не потому, что тот был великим бхактой, а потому, что хотел доставить удовольствие Пандавам, своим чистым бхактам. Точно так же, часто я видел, как те, кого я люблю, отвечали мне лишь из вежливости к тем, кому они поклонялись или кого любили на самом деле. И как только отношение их господ ко мне менялось, такие отношения прекращались. Из этого я делал вывод, что доступ к Кришне открывает любовная связь между близкими бхактами Кришны и мной. Кришна из желания доставить им удовольствие будет заботиться и обо мне. Только тогда у меня будет шанс тесных и близких отношений с Кришной, о которых я мечтаю.
«Только чтобы доставить удовольствие своим великим двоюродным братьям, Кришна, личность бога, который очень дорог сынам царя Панду, отнесся ко мне так, как будто я – один из них.»
.3. Такие бхакты, как Нанда и Яшода, которые действительно были одарены милостью личных отношений с Кришной и являются моим объектом служения в таком случае. Те же, у кого нет личных отношений, не могут мне его дать. Зачем мне им служить? И сам я не могу никому дать Кришну, если не провожу с ним большее время. Разве не так?
.4. Быть одним из спутников Кришны, значит снискать любовь его близких или его самого на столько, что быть непосредственно вовлечённым в отношения с ним. Если мы можем и умеем радовать таких спутников, то нам откроется их связь с Кришной и мы будем общаться через них с Кришной. Они пошлют к нам своего дорогого Гопала на встречу, раскроют сердце полное славы Кришны. Я понимаю милость таких чистых бхакт и глубоко нуждаюсь в ней. Таким бхактам я жажду как-то служить. Но тем, кто в ответ на славу Кришны бранит в сахаджие, я не желаю смотреть в религиозно-грязное лицо.
.5. Я и так знаю, что от моей теперешней бхакти нет никакого толка без такой милости быть погружённым в Кришну на 200%. Если у меня нет качеств заинтересовать Кришну и его близких спутников до такой степени, какой смысл в моей деятельности? Скорее всего, немного их ватсальи или сострадания ко мне играет роль в этом обращении Кришны. А ватсалья вдохновляется кротостью и слабостью, как у ребёнка. Когда Кришна-бхакта плачет по Кришне, когда сетует, спутники Кришны могут проявить ватсалью и взять опеку.
.6. Помню, как переписывался с ученицей моего бывшего дикша-гуру и когда та узнала, что я не видел его лет десять т.к. у него другой регион, она расчувствовалась и организовала мне в Москве приём. Это была ватсалья, типичная, если ты сетуешь и ведёшь себя смиренно. Другое дело, что толка от этой встречи с гуру всё равно не было. С гуру не установилось отношений. Позже я от него отказался, т.к. не сторонник формальных связей. Но в отличии от гуру, я установил отношения с божествами. Это было удивительно. Я тогда понял, что я - спутник Кришны, а не всяких там гуру. Используя гуру, Кришна, порой, ведёт меня к себе, чтобы общаться т.к. я не склонен к посещению святых мест. Позже я перестал настаивать на общении с гуру. Чаще всего милость ко мне поступает по вине самого Кришны, т.к. я и есть его спутник и он - мой близкий, где бы я ни был. Многие божества общаются со мной различными знаками, а бхакты вокруг наоборот, избегают. Знать не у этих спутников я в милости.