.1. Сута госвами был смешанной касты. Т.е. не брахман в классическом ныне смысле слова. Чтобы стать так называемым брахманом, надо вырасти в семье брахмана, как минимум, чтобы получить воспитание. Сута не был в такой касте, а мудрецы Наимишаранья были брахманами. Ежели эти качества не передаются родителями, возможно, они привьются учителями. Это - другая волна образования брахмана. Ежели учителя не могут сделать человека призванным к философской жизни никоим боком, то это - не брахман. Брахман, в общем - проповедник и священник, что является просто профессией. Имеющиеся к этому склонности развив, человек начинает учить. Другой вопрос, чему…
«Этот стих свидетельствует о том, что, несмотря на низкое происхождение Суты госвами, Шрила Шукадева госвами не отказался учить его трансцендентной науке, и мудрецы Наимишараньи не отказались слушать его наставления. Это означает, что тысячи лет назад низкое происхождение не было препятствием для изучения и проповеди трансцендентной науки. Так называемая кастовая система в индуистском обществе стала такой жесткой лишь на протяжении последних ста лет, когда возросло число двиджа-бандху, то есть людей высших каст, не обладающих необходимыми качествами.»
.3. Здесь мы видим, что Суту госвами приняли в статусе великого мудреца просто потому, что тот слушал Шукадеву. Слово послушание и слушание с санскрита порой переводится из одного и того же слова. Сута госвами просто слушал Шукадеву, т.к. Шукадева не строил храмов, не набирал учеников. Выдать это за послушание, с работой на гуру, выгодно для хитрых гуру. Но это не составляет само по себе метод Кришна-бхакти. Это - обыкновенное рабство. Я видал поколение таких рабов-прабхупадистов, которым после всего, что они сделали никто не сказал даже спасибо. Наоборот, когда они выдохлись, их просто отвергли. Они работали, как на каторге и хранило их только то, что они мельком могли услышать о Кришне. Даже во Врадже, гопи не просто работали и делали масло. Они рассказывали друг другу о развлечениях Кришны. Так работа не была в тягость. Обычно, когда люди работают в тягость, они разговаривают матами. Но гопи разговаривали легко и с удовольствием, очарованные чувствами Кришны. Такая атмосфера скрашивает. Однако её всячески третировали в храмах, называя никчёмной сахаджией. В результате такого цинизма, работа стала каторгой и все разбежались, общества разодрали суды. Совершенно справедливо.
.4. Хотя они называют это нападками демонов, я называю это реакцией на оскорбления бхакти и чистых бхакт. Майя сама обещала это. Она и выполняет, не позволяя негодяям занять место Кришны. Мы так же, действуем в помощь Кришне. Мы наказываем систему официозных гуру, сдерживающих прогресс бхакт и распространение чистого Кришна-бхакти. Из-за этих гуру, люди не могут поверить в себя, в то, что их Кришна-бхакти вполне достойно, чтобы рассказать людям о Кришне и нести его. Эти гуру критикуют разнообразие проявлений бхакти и сдавливают горло многим искренним вайшнавам. Поэтому развёрнута компания против кастовых гуру и тем более самозваных, делающих себе имя на имени Кришны.
.5. Мы против самой идеи принимать выражение почтения вместо Кришны и проповедовать вместо Кришны. Тот, кто повторяет вслед за Кришной, не делая спекулятивных заключений - наш естественный чистый лидер и вдохновитель. Он в позиции гуру в ту же секунду своей чистой деятельности. Но назначенный гуру, выглядит демоном в ту же секунду, как только начнёт мнить себя равным Кришне и потому действующим от его имени против или мимо чистого служения ему.
.6. Я сейчас так и делаю. Вместо рассказа о Кришне, я нечто тут проповедую. Если бы я был чистым Кришна-бхактой, то не позволял бы себе опускаться до такого беспокойства. Я вынужден стать практически демоном, как Вритрасура, воевавший против полубогов, в душе оставаясь Кришна-бхактой, чтобы своей несгибаемостью прославить чистое Кришна-бхакти, как доступное для всех, независимо от происхождения и ярлыков этого мира. Если такой падший человек как я всё равно привязан только к Кришне, продолжая страдать от последствий своей кармы, то это открывает надежду каждому. Никакая кастовая система и рукоположения не в счёт, когда речь идёт о духовном. Для духовного не нужны пассы руками, ногами и прочими частями тела. Духовное переходит даже через книгу. Для духовного нет границ. Люди пытаются продать духовное по дороже, устраивая шоу с инициациями в разные ранги, но духовное передаётся только в результате понимания, а не ягьи. А понимать Кришну становится легко, слушая рассказы о нём. Это слушание - истинная инициация, а рассказывающий - бескорыстный гуру. И нет строгих правил воспевания славы бога в наш век. Кастовые же брахманы обязательно их ставят. Поэтому они – выродившиеся негодяи, хоть и святые в глазах других негодяев, препятствующих славе бога проявляться.