.1. Совершенно ясно это становится с годами. Всё временно и однажды мы все оказываемся оторваны от всех своих связей, которые имели большое значение когда-то, даже со связями с продвинутыми бхактами, подавшими нам надежду на приют. Таков материальный мир. Он временен. Происходит разочарование или нестыковка в самом необходимом. Меняется тело и вместе с ним меняются и отношения к нам окружающих. Оно оказывается крайне временно. Осознавших себя Кришна-бхакт очень трудно найти в обществе т.к. они осознали его временность и утвердились в вечном. В материальном мире наши друзья оказываются нашими недругами со временем, а недруги норовят стать друзьями, совершенно делая нелепыми чувства. Всё так смешивается отвратительно, что люди либо спиваются от тоски, либо садятся на коня вражды. Это называют кризисом переходного возраста. Всё меняется, что было важно и полезно. В такой ситуации ориентировать человека на его связи с людьми – это утопия. Единственная возможная связь на весь наш век – это связь с богом. Всё меняется, а Кришна остаётся. Дружба с ним вечна. Поэтому, даже общаясь с теми, кто привязан к вечным отношениям с Кришной, привязываться необходимо лишь к вечной дружбе с Кришной, а не к бхактам, которые в нашей жизни рано или поздно исчезнут без следа. Ведь они принадлежат не нам, а Кришне. Мы так же принадлежим Кришне и единственное благо от нашего совместного времяпровождения – это наша общая связь с Кришной. Необходимо поставить его в центр нашей совместной деятельности и только таким образом возможна наша связь. Т.е. наша связь через его посредничество.
«Совершенства жизни можно достичь, просто прославляя Кришну в обществе осознавшего себя Кришна-бхакты. Осознавший себя Кришна-бхакта - это тот, кто полностью вручил себя Кришне и не привязан к материальным благам. Материальное благополучие, поверхностные чувственные наслаждения и их совершенствование - все это деятельность невежества в человеческом обществе. Мир и дружба невозможны в обществе, лишенном общения с богом и его бхактами.»
.3. Я уже понял, что имею дело лишь с гунами природы, а не настоящими отношениями в этом мире и поэтому, не хочу поддерживать якобы дружеские отношения, всегда обязывающие примкнуть к чужеродному и временному, пренебрегая вечным, Кришной. Слишком всё механично, циклично и безразлично, как на конвейере.
.4. Надоело подстраиваться под обусловленность или личностность прабхупадистов, тем более, что они не думают это делать по отношению ко мне, не уважают. И в духовной жизни люди остаются обусловлены собой, не смотря на все уверения в том, что это не так. Просто они окрасили свою обусловленность в духовный цвет, чтобы легче навязывать свою волю другим. Они не уважают вашу ситуацию. Но чистый бхакта - это очень редкая личность в этом мире. Он не станет притворяться или навязывать вам свою природу. С таким человеком можно не обращать внимания на то, что тело материально. С ним можно просто прославлять вместе Кришну. И только через Кришну возможна настоящая дружба.
.5. Здесь сказано, что попытки обрести материальное благополучие - деятельность невежества. Изменить ничего невозможно. Даже сменив обстановку с невероятными усилиями, человек привносит туда свой уровень жизни и снова разоряется. А тем, кто удачлив, везёт с самого начала. Нет нужды совершенствовать то, что нам не может быть дано. То, что дано, само придёт. Поэтому, просто нужно смириться с тем, что есть и, встретив общество занимательного в служении Кришне бхакты, просто больше петь и слушать о Кришне, служить ему и выражать почтение.
.6. Можно оставаться там, где мы есть, в той семье, где есть, в том городе, где есть, при том укладе жизни, какой получается сам по себе. Но важно почувствовать умиротворение и необходимость правильно общаться с Кришной, т.е. совместно или индивидуально прославлять его. Нужно установить отношения через Кришну. Если это невозможно, лучше не общаться ни с кем, т.к. рано или поздно люди запутываются в этом, всё теряют и ссорятся, а Кришна остаётся. Если не думать о Кришне, то зачем совместная деятельность?