Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 30.10.2013 10:36

.1. Важно понять, что ущемление индивидуальности вызывает естественную неприязнь в развитых бхактах. А отсутствие возможности раствориться в ком-то, пугает неразвитых. Это - совершенно нормальное явление. Неприязнь бхакт оправдана, если им пытаются навязывать что-то, к чему они не готовы. Есть бхакты имперсоналистичные, что хотят поглотить Кришной индивидуальности и всех расчесать под одну гребёнку. Бхакта персоналист не станет подчиняться ни подобным гуру, ни догмату в том виде, какой дан кем-то. Он обязательно вынесет что-то своё из опыта других и останется независимым от имперсональной толпы и общих правил. Такова позиция персонализма.


.2. ШБ 1.7.11.ком.

«Бхакты Кришны, которые не стремятся к уничтожению индивидуальности живого существа, а хотят стать слугами всепривлекающей личности, не симпатизируют имперсоналистам, а имперсоналисты, стремящиеся к слиянию со всевышним, не способны по достоинству оценить бхакт Кришны. Таким образом, между этими двумя школами паломников в трансцендентные сферы с незапамятных времен то и дело возникает соперничество. Иначе говоря, по-разному понимая конечную цель самоосознания, они предпочитают держаться подальше друг от друга. Поэтому Шрила Шукадева госвами тоже, казалось, не проявлял благосклонности к бхактам. Но став чистым бхактой, он всегда стремился к трансцендентному общению с вишну-джанами, а те, в свою очередь, тоже любили его общество, потому что он стал личностью бхагавата. Таким образом, и отец, и сын в совершенстве изучили трансцендентную науку о брахмаджиотти, а впоследствии мысли обоих были поглощены личностным аспектом верховного всепривлекающего.»


.3. Имперсональная позиция ещё отличается тем, что ум поглощают в основном имперсональные философские рассуждения, а не личности и их права оставаться собой. В основе находится не образ бога или свободные его игры, а теории, догмы, запрещающие порой даже богу проявление человечности свободным образом. Бхакте чуждо подобное настроение и они не симпатизируют подобным времяпровождениям людей с имперсональным вкусом. Это связано с тем, что им удаётся ценить индивидуальность, как себя, так и других.


.4. В свою очередь, доведённые до отвращения своей индивидуальностью имперсоналисты, не терпят персоналистов, занятых по их мнению бесполезными сантиментами. Они полагают, что отношения с богом-личностью аналогичны полученному ими отвратительному опыту, т.е материальны, майя. Так их и называют ещё - маявади. Надо сказать, что попав в сферу действия отвращения к личному, мы рискуем стать маявади во всём. Поэтому, крайне важно не пересекаться не только с обозлёнными и жестокими к личному людьми, но и самим не позволять себе сухого умствования и критики выбора других. Подбадривая себя красивыми отношениями с Кришной, нужно стараться забыть негатив, неизбежный в материальном мире. Я знаю, что это возможно только в одиночестве. Нынешнее общество Кришна-бхакти уже не представляет укрытия от теории глобализма вайшнавов-имперсоналистов. Стоит углубиться в личное, как ты уже не можешь быть в безопасности в этом обществе.


.5. С другой стороны это говорит о состоянии общества, о его разочарованности, раз бхакты стремятся быть проглоченными, слитыми с некой единой религией или гуру и доводят друг друга до этого, активно преследуя личностные проявления, как беспокойства. Они предпочитают видеть в личностном беспокойства. Этим движет неудовлетворённость в отношениях или некоторая дряблость чувств. Как известно, разнообразие – мать наслаждения. Старый человек или уставший человек естественно не может терпеть разнообразия или его различать. Он не может извлекать вкуса из того, что в суете находят молодые и сильные личности.


.6. Такая полудрёма рассудка и приводит к теории имперсонализма, подчинённости единой теории. Я могу понять, как важно для неудовлетворённых отношениями людей слиться с интерьером. Но требовать этого для оживлённых и молодых бессмысленно. Религия не должна быть пропагандой преждевременной старости или эмбриональной слабости. В лучшем случае, это должно быть как сон. Когда устали - слились с кроватью и отдохнули. Терпеть индивидуальность постоянно не реально. Всё начинает тормозить. Поэтому даже персоналист периодически сливается с чем-то, отдыхая. А имперсоналист проявляет личность, совершенствуясь. На это невозможно повесить конкретный ярлык. Это - не общее требование, а личное предпочтение согласно обстоятельствам.


.7. Нередко, когда бхакты вместе, один оживлённо может читать стихи, петь, прыгать, а другой вслед заторможено сказать, как всё это иллюзорно и материально. Такое происходит сплошь и рядом и бхакты обижаются, что старшие так делают. Элементы имперсональной борьбы с усталостью от разнообразия касаются каждого и не только в религии. Устав мы становимся имперсональны.


.8. Я, побыв в толпе храма, уже через пол часа устаю на столько, что не могу говорить. Просто приходится напрягаться, чтобы расслышать во всём этом свой голос и голос собеседника. Хочу я или нет, я утомляюсь от толпы на столько, что не замечаю ни друзей, ни соперников и хочу поскорее убраться. Всё сливается и становится непринципиальным. Поэтому в храме очень важно соблюдать тишину.


.9. Когда в храме располагаются в одном месте и дети и взрослые и монахи и женщины, эффект может быть не лучшим. Однажды моё терпение лопнуло и я стал избегать заходить на прасад в толпе, на громкий воскресный киртан. Это не означало, что я стал имерсоналистом, утомившись. Утомление может быть и реакцией персоналиста. И персоналист не сдаётся суете, не сливается с толпой т.к. его чувства развиты. Да, я утомлялся, но старался в тишине вернуться к своей личности, к своим мыслям, к независимости. Защищая свою личность, я вёл себя естественно. Имперсонализм, проявляемый в слиянии всех в одном месте, в шуме, в неестественном разделении пространства с несовместимыми людьми, тормозит существование личности, делает болезненным, слабым и никчемным индивидуальность. И в тоже время, когда есть нечто совместимое, ты можешь слиться без болезненных последствий с той же толпой. Если мы что-то получаем, подпитываем свою личность, то имперсональное растворение в ком-то благотворно. Если нет, то мы задыхаемся, как личность. И это плохо.


.10. Индивидуальное живое существо является элементом мозаики игр бога, подходящее только для определённых условий. Собраться в общую картину служения богу многим людям очень трудно в результате отсутствия общего руководства, которое внимательно к их особенностям.  Чтобы быть таким руководством, нужен ясный рассудок и концентрация, абсолютный слух к нуждам других. Нельзя квадратную мозаику затиснуть в круг и наоборот. Это будет ломать индивидуальность. Она и без того ломается в человеке, когда он вырастает из пелёнок, становится взрослым, частью какой-то группы, затем никому не нужным стариком.


.11. Применение личности ломается согласно изменением его тела. Я не это имею в виду. Это тоже важно учитывать, но важнее учитывать вкусы, которые не затрагиваются такой ломкой. Если человек проносит через всё это определённую веру в бога и служение ему, то их нужно учитывать в первую очередь.  Если я пишу стихи с детства, воспевая божественные отношения, то со мной нужно обходиться как с поэтом. И если в храме нет достойного пространства для поэзии, то значит я, как элемент мозаики, не могу там развиваться.    


| Теги: утомление, друг другом, Личное, безличное
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Мы преодолеем все препятствия прабхупадизма благодаря Кришне