.1. Женщин вокруг Шукадевы госвами быть не могло. Стрийах арбхаках означает что-то вроде маменькины сынки. Т.е. это были избалованные дети. Они допускали себе потешаться над Шукадевой, но увидев, почтение оказываемое Шукадеве мудрецами, разбежались. Женщине нельзя было выходить из дому без мужа и тем более появляться перед обнажённым человеком и следовать за ним. Это сразу же бы означало в ведическом обществе потерю нравственности и чистоты. Это могли себе правомерно позволить абудхах сртийах арбхутах - неразумные маменькины дети.
«Mахараджа Парикшит, которого знали также под именем "Вишнурата" ["тот, кто всегда находится под защитой Вишну"], склонил голову, приветствуя главного гостя - Шукадеву госвами. Тогда невежественные женщины и дети отстали от Шрилы Шукадевы. Все выразили ему свое почтение, и Шукадева госвами занял почетное место на возвышении.»
.3. К тому же докатиться без всякого стыда с голым юношей до тысячей мудрецов на берегу Ганги могли только совсем маленькие дети, не понимающие кто есть кто. Когда я жил в деревне, я видел примерно такую же картину. Только дурачок не ходил там голым. За ним таскались дети, чтобы посмеяться над ним, подурачиться. Только видя, что Шукадева оказался на вьясаасане и все перед ним кланяются, дети опешили, поняв, что тут явно не место для игр и потех. Из этого следует, что система почитания разрушительно влияет на атмосферу для игр, непринуждённых отношений. Кришна во Вриндаване иногда становился объектом выражения почтения полубогов, что окружавшие его дети вышучивали. Т.е. это – несовместимые бхавы. Сакхья-бхава и дасья-бхава несовместимы. Именно поэтому Гопа Кумар, будучи сакхой не чувствовал себя хорошо в храмах и на Вайкунтхе. Ему сильно не хватало дружеских отношений с Кришной. И стоило ему их пытаться проявлять, как он вызывал беспокойства дасов. Совершенно определённо, что сакхья-бхава и дасья-бхава несовместимы. Я склонен к мысли, что дасья, хотя и пытается выдать себя за самую бескорыстную позицию, является весьма нетерпимой к потребностям в высших бхавах своего повелителя и потому отстоит далеко от него, ближе к границам Кришналоки. Если повелитель нуждается в ватсалье или сакхье, дасы обычно сильно злятся и стараются выгнать друзей Кришны подальше. Так поступал Брахма. Когда он увидел дружеские отношения с Кришной, он зло счёл это сахаджией и отлучил их от Кришны, за что и был наказан.
.4. Поэтому, не смотря на негодование религиозников, как правило дасов, я должен заметить, что такое явление хотя и кажется неким детской глупостью, безнравственностью и т.д., по сути является ребячеством, сакхьей для иных совершенно типов сознания. Если для детей было нормально веселиться подобным образом, то для мудрецов это было табу из-за чрезмерно развитых религиями комплексов неполноценности.
.5. Шукадева, хотя выглядел как шестнадцатилетний, сам только родился. Он пробыл в утробе матери 16 лет, судя по официальным описаниям. Т.е. родился шестнадцатилетним. Статистически он был ребёнок и ходил голым. Ему и в голову не приходило злиться, что над его наготой смеются. Значительно позже мудрецами навязываются различные фобии жизни, сжимающие человеку сознание до дуратмы. Махатма, такая как Шукадева отказался от дуратирования Вьясадевой в обрядах варнашрамы и решил остаться свободным от всех обозначений о нравственности. Так ему было гораздо легче сохранять Кришна-бхакти. Он не привязывался к религиозности тела. Святое оно или нет, для него не было важным. Он жил вне этого, в Кришна-бхакти.