.1. Пусть личность одна и та же, но форма другая и она делает эту личность как бы уже другим персонажем. Например, актёры, играющие в спектакле, на сцене бывают разными, согласно гриму и одежде, бутафории вокруг, окружению и сценарию. Это - одна личность, которая играет других личностей. Людям должно быть понятно, что они играют разные роли в соответствии с гримом и сценой. Точно так же Кришна может играть разных личностей бога и эти роли и есть его модели для воплощений, что в данном случае принимали участие в играх Кришны на этой планете.
«Один известный бенгальский романист утверждает, что Кришна Вриндавана, Кришна Mатхуры и Кришна Двараки - разные личности. С точки зрения летописи, этот вывод абсолютно неверен. Кришна Курукшетры и Кришна Двараки – одна и та же личность.»
.3. С точки зрения летописи, этот вывод неверен. Но летописи базируется на базовых для среднеразвитого человека понятиях. Их же переписывают иначе, для более высоких понятий, которые доступны поэтам и вдохновенным писателям. В частности, в самом Бхагаватам есть утверждение, что Кришна Курукшетры и Кришна Вриндавана – это разные воплощения бога.
.4. Больше всего Кришне нравится играть танец мадхурья-бхавы, где он - возлюбленный тысяч девушек. Люди, связанные с Кришной разными бхавами видят его по-разному. Каждый уверен, что Кришна только такой, какой им кажется т.к. это – их Рупа-виласа переводчик. Причём, между ними возникают противоречия. Например, Кришна бывает смешлив и в тоже время рассудителен. Одним кажется, что Кришна - баловник, а другим, что учитель. Одни ему не доверяют и смеются, а другие принимают всерьёз. Между ними противоречия. Потому существуют соответственные воплощения. Есть Кришна баловник и Кришна учитель.
.5. Мы будем придерживаться того, что нам достаточно, того Кришны, который нам надо, а все остальные его проявления не для нас, т.е. как бы другие личности, хотя между ними есть связь. Это – существа высшего уровня. Благодаря связи они - одно, но это – разные личности. Ведь темперамент другой, форма другая, всё может быть не тем. Нам нужна определённая Рупа-виласа, не весь бог, не все воплощения. Вполне естественно при этом, что бхакта начинает считать всего остального бога не богом, а некой другой личностью. Таковы каверзы любви.