.1. Существует постепенный путь развития человека через систему варн и ашрамов. Варны - это профессии 4-х родов: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Т.е. по сути - учёные, администраторы, торговцы и трудящиеся. Статус в этом определяется склонностями и способностями. Хотя общество естественным образом поделено на варны, всё порой спутано и тем более в кали-югу, соответствовать своей варне редко кому удаётся. Приходится быть всем, а практически быть шудрой. Калау шудра самбхавах, в этот век все обладают природой шудр.
«Затем Рамананда Рая предложил отречься от варнашрама-дхармы и встать на путь Кришна-бхакти. Кришна Чайтанья не одобрил и этого предложения, указав, что человеку не следует резко менять свое положение, потому что это может не принести желаемого результата.»
.3. Существуют четыре ашрама или стадии жизни: брахмачари, грихастха, ванапрастха и саньяса. Т.е. ученичество, семейная жизнь, пенсионная и отречение от мира. Рамананда Рая предложил приступить к методу Кришна-бхакти сразу, отбросив варны и ашрамы, т.е. своё личное положение в мирском развитии. Кришна Чайтанья отверг такой подход. Т.е. Кришна-бхакти нужно практиковать паралельно со своими мирскими обязанностями. Как правило, эти обязанности необходимы для поддержания тела. Без них человек может даже впасть в уныние и депрессию от невостребованности в обществе. Это - существенно важно.
.4. Подобно тому, как поезд едет на двух рельсах, таща за собой большой груз, так и бхакта может вести обычную материальную жизнь параллельно духовной и не становиться религиозным фанатиком. Просто отбросить все привязанности способен лишь убивший свои чувства имперсоналист, или же персоналист, у которого есть духовная замена привязанностям. Морально устойчивый, чистый бхакта Кришны, посвятивший все чувства ему, достигший совершенства, легко оставляет мирские привязанности. Но пока мы не на столько поглощены наслаждением Кришна-бхакти, мы не получим результата, насильно занимая себя им, отказавшись от любой поддержки чувств в миру. Это должно произойти само собой в положенный срок, по мере роста.
домой и жить семейной жизнью, читая и воспевая о Кришне, хотя сам был отречён.
Он прекрасно видел, что тело всё равно возьмёт своё, даже если человек склонен посвятить себя без остатка Кришна-бхакти. Единственное оправдание такого поступка то, что обычный ход жизни уже не приносит покоя. Нет перспективы ни в чём. Это - знак, что Кришна милостив и отбирает у человека всё, чтобы он мог посвятить себя всего Кришна-бхакти. Так произошло со мной своим чередом. Проповедовать резкое отречение человеку, не находящемуся в отчаянии – это дибилизм проповедника. К сожалению это происходит и Кришне Чайтанье это не нравится. Он бы не стал так делать. Лишь его несмышлёные последователи порой пытаются понтоваться на основании отречения и устраивают из этого шоу для привлечения последователей жаждущих могущества и дешёвого поклонения. К сожалению, их мотив в бхакти не позволяет постичь истинное направление духовного развития и они всячески мешают этому тем, кто всё-таки следует указаниям Чайтаньи, живёт в миру и просто поёт и слушает о Кришне в свободное время.