.1. Прежде всего, хочется сказать, что нет нужды значиться гуру для такого процесса. Очевидно, что это затёртое жадностью слово уже утратило своё величие. Сейчас гуру объявляются как в религии, так и в бизнесе не случайно. Причина этому только одна – тщеславие, власть и жадность. Люди смотрят на этот титул давно как на недуховное положение. Это – бюрократическая должность. И в кругах, где полно коррупции и бюрократии, если вы попытаетесь создавать власть, называя её другим словом, т.е. гуру, от этого сущность коррупции и бюрократии никуда не денется.
«В этот век кали широко пропагандируется определенный тип ученика и учителя. Говорится, что учитель вливает в ученика духовную силу с помощью вырабатываемого им электрического тока, и ученик получает электрический шок. Он теряет сознание, а учитель скорбит о том, что запас его так называемых духовных достижений исчерпан. В этом веке на каждом шагу можно услышать такую фальшивую пропаганду, и несчастные простые люди становятся ее жертвами. Мы не услышим таких сказок об отношениях Шукадевы госвами и его великого ученика махараджи Парикшита. Мудрец с бхакти излагал "Шримад-Бхагаватам", а великий царь слушал его, как полагается. Царь не испытал электрического шока от своего учителя и не лишился чувств, получив от него знания. Так что не следует становиться жертвой этих некомпетентных рекламных кампаний, проводимых псевдопредставителями ведического знания. Мудрецы Наимишараньи с великим почтением слушали повествования о махарадже Парикшите, поскольку он получил знания от Шукадевы госвами, очень внимательно слушая его. Внимательно слушать истинного духовного учителя - единственный способ получения трансцендентного знания, и нет никакой необходимости во врачевании или в оккультной мистике, рассчитанной на достижение чудесных эффектов. Метод прост, но только те, кто искренне следует ему, могут достичь желаемого результата.»
.3. Мне как компьютерщику известны компьютерные гуру. Когда я говорю что-то против этого титула, я не могу учесть все эти вариации. Но моя критика касается лишь тех гуру, которые считают себя богом и стараются стать между учеником и всепривлекающим, когда в этом нет необходимости, когда ученик против. Поэтому мы будем стараться опираться на незамысловатые термины, слушатель и воспевающий. При равенстве и взаимозамещаемости таких ролей в обществе бхакт, можно избавиться от негативных тенденций гораздо проще. Тогда уже над выбором человека не будет авторитарного давления и это будет воспитывать честность.
.4. Каждый может что-то рассказывать о Кришне и приносить другим и себе благо. Для этого не нужно добиваться лычек и атрибутов гуру. Многие считают, что быть гуру, значит быть мистиком, каким-то чудотворцем, нужно быть сад-гуру, прямо из духовного мира. Но это не верно. Это - просто пропаганда псевдоведических организаций. Им нужен ажиотаж вокруг их фокусов и побольше сказок.
.5. Одной из них, как пишет Прабхупада, является передача электрического заряда ученику. Я считаю, что мурашки по коже и другие всплески экстаза, несомненно, сформированы не без помощи нашего скрытого биоэлектричества. Когда сознание в высших бхавах, может наступать состояние близкое к прохождению тока более высокой частоты через тело, из-за чего его может потрясти. Так или иначе, это – реакция тела, не выдерживающего высшую нервную деятельность. Передача кем-то такого настроения вполне может быть, что могут трактовать, как передачу тока. Меняется настроение, меняется и частота биотоков. Я не вижу в этом ничего дурного, если чувства приятны. Ведь бывает и просто эпилепсия. Эпилепсия – не является экстатическим переживанием. Есть ещё одно обстоятельство в связи с биотоком.
.6. Часто можно слышать, как учитель сетует, что его энергия исчерпана, выкачана учениками. Какой прок в таком виде духовной силы, если её передача может лишать самого передающего энергии? Я слышал это не раз и сам был в таком положении, словно из меня выкачали энергию. Мне кажется, что это - просто межличностное утомление, естественное и в обычной жизни. К тому же, когда кто-то, не имеющий права, берёт на себя божьи функции, он быстро теряет энергию за притворство. Мы не должны быть такими гуру и отдавать свою энергию, которой у нас мало. Мы должны сводить человека с Кришной, чтобы он смог черпать эту энергию непосредственно из источника всех энергий, а не из нас. Для этого достаточно слушать и пересказывать о нём.
.7. Никакой мистики в этом нет. Особого ума не нужно. Просто берёте книгу и читаете по ней о Кришне, как он родился, как вырос, как состоялся на этой планете и как ушёл. Снова и снова читая и читая об этом, мы заметим, что сами наполняемся энергией без всяких гуру, а так же без всяких усилий, совершенно лениво заряжаем энергией других. Наиболее разумный гуру поступает так. Дураки же напрягаются с передачей напряжения, жужжат, пыхтят, показывают фокусы, думая, что стали богом. А потом им плохо.
.8. Я как-то пробовал себя в роли спасителя. Меня быстро валило с ног в буквальном смысле слова. Как только я пытался взять чьи-то грехи, происходил откат. Так что брать на себя такую функцию, даже полагаясь на Кришну в качестве гуру, я не советую никому. Это – роль бога. Он и сказал, что защитит своего бхакту сам от всех его грехов. Это он сказал не кому-нибудь, а Арджуне, который по сути должен был бы сам быть как гуру. Понимаете?