.1. Прабхупада однажды пригласил смарта-брахманов для установления божеств во Вриндаване. Ему пришлось им платить точно так же, как здешние люди платят христианским священникам за обряды посвящения и т.п. таинства. Он сказал, что мы могли бы установить божества просто пением и танцами, но во Вриндаване все зависимы от кастовых брахманов. Чтобы общество приняло этот храм, нужно было заплатить брахманам и всё сделать формально, по всем правилам ритмики и произнесения мантр. Мало того, что храм был построен за деньги, пожертвованные с насилия над другими, так ещё и освящали его не бхакты. И таков облик движения Прабхупады в официальных кругах. Официально оно полностью бесполезно с духовной точки зрения и представляет просто лицемерие в угоду мирским людям и их понятиям.
«Между ведическими мантрами и тем, что объясняется в Пуранах и Итихасах, нет разницы. Как утверждает Шрила Джива госвами, в "Mадхйандина-шрути" говорится, что все Веды: "Сама", "Атхарва", "Риг", "Яджур", Пураны, Итихасы, Упанишады и так далее - эманации дыхания верховного существа. Единственное различие между ними в том, что ведические мантры начинаются, в основном, с пранава омкары, и ритмически правильному произнесению ведических мантр необходимо учиться. Но это не означает, что "Шримад-Бхагаватам" менее важен, чем ведические мантры. Напротив, как говорилось выше, "Шримад-Бхагаватам" - это зрелый плод всех Вед. Кроме того, самая совершенная из всех освобожденных душ, Шрила Шукадева госвами, хотя уже достиг самоосознания, был поглощен изучением "Шримад-Бхагаватам". Шрила Сута госвами следовал по его стопам, поэтому на его положение нисколько не повлияло то, что он не владел искусством метрически правильного произнесения ведических мантр, которое больше зависит от практики, чем от глубины осознания их смысла. Осознавать смысл гораздо важнее, чем повторять их, подобно попугаю.»
.3. Здесь развенчивается представление о том, что ритмика повторения мантр и вообще их бездумное повторение что-то значит, если нет осознания образов произносимого. Я всегда считал и считаю, что повторять что-либо нужно только тогда, когда понимаешь, что говоришь и хочешь это говорить. Повторять, как попугай то, что не понимаешь, что затупил бормотанием, не имеет никакого смысла. Повторение Харе Кришна должно быть близким обращением к Кришне и Радхе, а не бормотанием мантры. Практику вычитывания кругов необходимо прекратить и освободить сознание людей до непринуждённого обращения к Кришне на столько, на сколько они способны чувствовать индивидуально.
.4. Последователи Бхагаватам отличаются от брахманов, которые следят за своими мантрами. Для бхакт важнее понимание, а не метрика. И привязка к метрике в вайшнавизме существует только для консолидации с брахманами, которых очень не много по сравнению со всем обществом, но они очень проклятущие. Бхакты вынуждены считаться с ними. Вот для подобных отношений и представлено Кришна-бхакти официально ведически, хотя это просто нонсенс. Иначе говоря, оно в зависимости от мирских брахманов, которые манипулируют признанием в обществе.
.5. Я хочу сказать, что не каждому, во-первых, дано быть настоящим брахманом, хотя бхакты пытаются. Бхакт унижают, как смарты, так и свои же, угождая смартам. Унижать на этой почве человека, за то, что тот не в силах соблюдать бессмысленные обеты брахманов - изъян этой организации, стремящейся угодить смартам в Индии. Тогда они должны унизить Шукадеву с Парикшитом, т.к. те не только не повторяли семь дней Харе Кришна по 16 кругов или гаятри, но и неправильно произносили тексты Бхагаватам, без речтатива. Шукадева не учился этому.
.6. В парампаре есть люди, которые шли другими путями. Кто-то только слушал, кто-то только повторял, кто-то только служил, кто-то только молился и т.п. Ныне же, человека дисквалифицируют только за то, что тот не соответствует некому новоявленному общему статусу смарты. И организация разваливается, т.к. глобализм - это утопия. Как долго держится любая утопия? Как долго можно натягивать маски лицемерия? Если люди не находят что-то своё, они уходят. Вот и вся парампара наших дней. Она не может дать Кришна-бхакти всем. Это - не сознание Кришны, а сознание религии, не могущей утолить духовные нужды практически никого.
.7. Не смотря на то, что сахаджии не привязаны к ритуалу и не хотят его навязывать, они пользуются высшим возможным методом, прославлением Кришны до глубины души, что исполняет цели всех ритуалов. Поэтому считается, что мы достигли успеха в ритуалах ещё в прошлой жизни, если приняли воспевание. Мы изучили все писания, произнесли все мантры и посетили все святые места. Повторять это всё подобно попугаю нам более не нужно.
.8. Воспевая славу Кришны с любовью, мы исполняем все долги перед писаниями, гуру и дхамой. Правильно это звучит или с ошибками, понятие относительное, т.к. зависит от наполнения сердца бхавами. Если оно наполнено, то даже несовершенное повторение выглядит совершенно, ибо пробуждает интерес любви к Кришне. Брахманы и чистые Кришна-бхакты идут разыми путями. Они расходятся и не стоит бхактам их смешивать, тем более считать бхахмана выше бхакты. Брахманы склонны к повторению безличных мантр, а бхакты к образным рассказам о Кришне. Эти рассказы очищают быстрее, чем мантры. В этом не трудно убедиться. Понимать и принимать на своём языке проще и действеннее. Поэтому нам не стоит брахманствовать. Следует входить в транс видящих и любящих бога в обычной жизни.