.1. Проблема ещё в том, что те, кто называют себя бхактами, нередко превращают чтение самого Бхагаватам в повод для обсуждения собственной ограничивающей вкусы других социальной и политической сферы жизни. А если бывает наоборот, то в обществе людей с мирским вкусом, представляя как бы сентиментальные рассказы о Кришне, избранные бхакты лишают аудиторию политическо-философского удовольствия, что та умело научилась требовать, обзывая сентименталистов скверными сахаджиями. И тогда не только им, в конце концов, но и чистым бхактам, привязанным чисто к Кришна-катхе, совершенно не хочется приходить на эти классы ругнинуги-бхакти. Возникает бхавабхаса, свалка. И те, приглашая людей на эту свалку, совершенно не понимают, почему же люди не хотят слушать. Вот, пример:
«Те, кто не очень удачлив, совершенно не проявляют интереса к слушанию "Шримад-Бхагаватам". Сам метод прост, но следовать ему трудно. Неудачливые люди находят достаточно времени, чтобы вести пустые разговоры на социальные и политические темы. Но когда бхакты приглашают их на чтение "Шримад-Бхагаватам", у них вдруг пропадает всякое желание слушать.»
.3. Как правило меньшинство, которое недовольные составляют на этих классах, ругают в угоду большинству. Очень часто в угоду национальным или общинным интересам пренебрегают разносторонними проявлениями чистой бхакти Кришне. При этом люди не в состоянии почувствовать, ослеплённые верой, что такое временное общество – лишь их шаткий идол, которым они напрасно оскорбляют других бхакт.
.4. Вообще, понятие чистый бхакта и не бхакта требует пояснения. Сколько людей, столько и мнений об этом. Но как представить ясную формулу? Как прекратить такую политику, которая разрушает единство общества Кришна-бхакти? Ведь каждый является нитья-кришна-даса. Это бесспорно. Как же тогда получается так, что одних мы называем за глаза так, а других иначе? Это естественно - мирская политика в виду того, что наши материальные тела, которыми покрыты нитья-кришна-дасы, скрывают истинных нас. Телесные отношения в этом мире предполагают и телесную религию, по сохранению некой телесной традиции, где на основании вашего тела вам предлагают определённый уровень. Но на духовном уровне, т.е. в реальности, все равноценны и свободны от телесных обозначений.
.5. Существует дилемма при пересечении этих мировоззрений в одной религиозной организации. Не смотря на то, что ты - вечный слуга Кришны, вас могут считать даже не бхактой на основании вашего тела. А призыв к тому, чтобы стать Кришна-бхактой, они могут использовать для того, чтобы заставить ваше тело служить им, добиваясь признания, хотя на самом деле вы и так нитья-кришна-даса и вам ничего не нужно доказывать находящимся под влиянием майи. Это – Майя. Именно под её влиянием должны так думать, не видя вечной связи души с богом.
.6. Тем не менее, не смотря на усилия майи, это положение неуничтожимо, как и сама душа. Вот, поскольку мы, в основном, имеем дела с этой слепой мирской религией преследующей профанацию положения живого существа в корыстных целях, нам следует предложить им оппозицию и их же средствами мирских взглядов на живое существо так же обойтись с ними и дать им почувствовать себя мирскими при всём при том, что они заняты в Кришна-бхакти, как и мы. Может тогда до них дойдёт, что мы равные? Всё ради этого.
.7. Интуитивно общество уже так и делает, считая официальных гуру или саньяси притворщиками, мафиози и т.д. В результате они могут стать гуру только поверхностных материалистов, как ранее, так и впредь. Эти материалисты начинают выражать почтение им, как богу и отвергают бога, брезгуя его непосредственными указаниями. Кришна просит всего лишь оставить все религии и думать о нём одном через развитие любовного служения. Они не слушаются и говорят, что это – сказки, служить непосредственно Кришне. Так они глумятся над указаниями Кришны и Кришна скрывается от них. Он не показывается глупцам. Им приходится исповедовать другие религии под видом Кришна-бхакти, а именно, прабхупадизм.
.8. Метод Кришна-бхакти прост, как говорит Прабхупада, но следовать ему невероятно трудно именно потому, что эти прабхупадисты и их последователи , нарядившиеся в одежды вайшнава, отвергают этот прямой путь с таким авторитарным азартом. Не удариться в их беспокойные материалистичные или интеллектуальные обсуждения того, что не имеет отношения к теме текста и к теме Бхагаватам очень сложно оказывается. Я не могу это игнорировать и вынужден отвечать с той же иронией и критикой, желая как-то спасти славу воспевания имён Кришны и Кришна-катхи. Порой количество критичной философии на Кришна-катху в таких классах зашлаковывает медитацию на образ Кришны. Класс превращается порой в обсуждения ересей всё депрессивнее и депрессивнее, когда в истерике самозащиты просто ругаются все те, кто не такие, как мы в общем. Такое слушание превращается в глазах чистого Кришна-бхакты в свалку для ворон, куда выбрасывают один текст Бхагаватам для понта, а далее идёт политика, критика сахаджиев.
.9. Я чувствую себя такой лебедем на свалке, чью жизнь всё время превращали только в воронью всяким дерьмом, вываливая на меня достаточно мусора, когда я хотел быть лебедем и говорил только о Кришне. Таков мой им ответ теперь. Мусор на них. То обстоятельство, что нормальные совместные прославления Кришны невозможно организовать из-за вороньей суеты умов, говорит о необходимости уединения и самозащиты собственных изысканий предмета Бхагаватам. Невозможно регулярно, особенно с гуру, постигать Бхагаватам. Мы предоставлены сами себе.
.10. Поэтому, мы обязаны самостоятельно просто читать текст за текстом это произведение сначала без комментариев, усвоив в общих смыслах. Затем внимательно перечитать с комментариями гуру и найти во всей их неразберихе мнений какое-то своё локальное понимание. А для закрепления его необходимо из прочитанного писать свои заметки-комментарии. Это - наилучший способ сохранить веру в безумствах внутренней борьбы между бхактами, идущей веками. Не нам с этой борьбой видимо справляться. Я не смог. Я не бог. Поэтому я защищаю лишь ту веру, что у меня есть и именно так пишу свои комментарии.
.11. Возможно, приходить на лекции некоторых гуру порой будет удачным, но в основном, мы должны сами читать и искать ответы на свои вопросы в процессе этого. Лучше всего конспектирование Шримад Бхагаватам - естественная школа, где наш разум нужно принимать в качестве нашего гуру, а тексты писаний в качестве литературного воплощения бога. В любом случае, наше восприятие текстов зависит только от возможностей нашего разума. Даже когда мы слушаем гуру, если наш разум туп, то гуру нам не поможет. Истинный гуру – это данный Кришной разум. Духовные реализации закрепятся лишь благодаря собственным занятиям и убеждениям. И такая способность не дешёвая и не высокомерная, как может показаться. Это – просто включение мозгов, которые человек из-за дурацкой системы гуру включает лишь на несколько процентов и не анализирует. Это - благословение свыше нам дал Кришна, предоставив нам разум в человеческой форме жизни. Как видно из следующего фрагмента комментария Прабхупады, истинный гуру в нас самих. Он в честности и искренности нашего сердца проявляется достаточным для самоосознания разумом.