Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Воскресенье 29.09.2013 02:03

.1. Общение с мирскими людьми для человека сосредоточенного на Кришне, даже такого уровня, как Шукадева, должно быть не более полу часа в день. И что это за общение? Домохозяева доят корову и угощают. А что начинается дальше? Они начинают рассказывать о своих материальных проблемах и забивать ими голову странника или мудрец начинает смущать умы домохозяев всякой несуразицей относительно их уровня развития. Чтобы этого не происходило, Шукадева вёл себя, как глупец или же его действительно никто не мог понять и потому писали, что он вёл себя глупо. У людей не возникало мысли посвящать его в свои дела и спрашивать о вере. Такова была его тактика.

 

.2. ШБ 1.4.8.

«Обычно он [Шукадева госвами] задерживался у дверей домохозяев только на время, которое необходимо, чтобы подоить корову, и делал это лишь для того, чтобы освятить их жилище.»


.3. Поначалу любой гуру контактен, но чем более у него последователей, тем меньше у него времени и энергии, чтобы вникать в их мысли. Он на столько забивает своё сознание однотипными проблемами учеников, что уже ни на что не хочет тратится. Ему хочется думать о Кришне и он ждёт того же от учеников, но что ни день – всё тот же пень, и гуру холодеет к общению, стараясь заслониться формальностями. Т.е. на самом деле система посвящения в бхакти не предназначена для поверхностного общения, не дюжего, массового принятия учеников, о которых он не может позаботиться духовно, не изжив в себе всё время на Кришну. Должно быть несколько слушателей, которым не жаль подарить достаточно времени и не потерять при этом значение Кришны.


.4. Точно так же как дети в детдоме обделены вниманием, так и ученики многотысячного гуру фактически беспризорники. Тысячи учеников – это глупость гуру, а не его разум или авторитет. Формальные отношения с гуру – блеф. Поэтому следует принять не модного гуру, а близкого к нам бхакту своим советником, у которого есть для нас время и силы. И эти отношения должны быть человеческой дружбой или родительскими отношениями, но никак не отчуждённой позицией некого экзаменатора-гуру. Экзаменатору делать нечего, т.к. никто не сдаст в кали югу всё даже со шпаргалкой. Нужна дружеская или отцовская лояльность к издержкам века кали.


.5. Для семейной пары могут значить их отношения в качестве ориентира, т.е. советуясь друг с другом, они находят для себя оптимальные решения. Близкие люди могут нам помочь больше заморского гуру, в силу достаточного понимания обстоятельств. Дальние, так называемые старшие или всеобщие кумиры, навряд ли найдут немного привязанности к нам, чтобы на основе этого достучаться до сознания.


.6. Поэтому и божество Кришны у человека должно быть близким, собственным. Именно оно и спасает, а не какой-то там храмовый всеобщий бог, с которым не чувствуешь взаимного притяжения. Это маловероятно, поверьте, как пуджари, знающему разницу, что прихожанин может получить настоящую милость храмового божества, если у него нет доступа к его стопам. Божество для прихожанина, как дальний родственник, до которого нет особого дела до тех пор, пока отношения не будут установлены хотя бы в том виде, чтобы дотрагиваться до стоп. Это было стандартной практикой ранее. Сейчас всем кроме пуджари и то лишь назначенных партией, запрещают касаться божеств. Откуда тогда у прихожан будет желание что-то делать для божеств? У них ведь не строится доверительных отношений…


.7. Хотя, где бы я не видел божеств, я становился их близким родственником в считанные минуты. Они притаскивали меня всеми путями, лишь бы я побыл рядом, попел им, поухаживал. Но, тем не менее, большее значение для меня имели мои личные божества т.к. всюду они были со мной и были более вечным символом отношений с Кришной. Тоже самое касается гуру и последователей. Это не вечно и потому следует более акцентироваться на возвращение к внутренней атмосфере Кришна – катхи, что есть и адекватный гуру и последователи в вечной перспективе нашего сердца.


.8. Конечно, когда мы ищем последователей, нам придётся вникать в то, что заботит других, чтобы строить с ними близкие отношения. Однако, в определённом смысле, желание обрести последователей – это бренное дело, часто уводящее в мирское существование, т.к. проповедуя, приходится вникать в мирские обстоятельства тех или иных последователей. И не факт, что это удаётся, тем более помочь им разобраться с этим. Чаще это ворует сознание от Кришны и бросает его в бренные, не решаемые проблемы. Статистика показывает, что те, кто проповедуют женщинам, как правило женятся на них и поглощённые семейными или общинными делами, больше не в силах представлять Кришна-бхакти в той же тональности. Я имел честь во всём этом убеждаться не раз. Дошло до того, что я замкнулся на божествах и старался всё своё время посвящать им, где бы я ни был. Этот выход я счёл самым достойным, т.к. по сути даже отношения с вайшнавами стали представлять из себя просто преграду для Кришна-бхакти. Сыпались угрозы тому, чтобы думать о Кришне, мельчишили бездушным ритуализмом и философией, бравируя ими.


.9. Мы видим, что Шукадева вообще не проповедовал Кришна-бхакти обычным людям. Он просто просил немного молока. Поиск последователей никогда не был приоритетом самоосознавших душ, т.к. это всегда загораживало им Кришна-бхакти. Кришна Чайтанья говорил по этому поводу, что ему не нужны люди, последователи. Ему нравится с ними петь о Кришне, но так чтобы организовывать формальные посвящения, это ему не нравилось. Для него самого посвящением было то, что он впитал любовь к Кришне, слушая Кришна-катху, а не философию, коей занимался вначале. Наоборот, он оставил преподавание в своей школе логики, перестал быть гуру и стал бхактой. Его отношения с окружающими нередко носили характер просто обмена чувствами о Кришне.


.10. Например, проходя по городу, он заходил к торговцам и те, видя его красоту и сияние, предлагали ему свои подарки как Кришне и получали любовь к Кришне. Кто-то предлагал гирлянду, а кто-то одежду, кто-то масло, а кто-то фрукты. Ему все хотели служить, строить отношения  т.к. он дарил им любовь Кришны. Хотя он был учёным пандитом, он проявлял свою учёность только среди учёных и то осторожно, чтобы не уничтожить репутации гордых людей, т.к. после этого они сеяли бы вокруг проклятия его любви. Не смотря на противоречие с приятельскими отношениями с учёными брахманами и гуру, многие понимали, что это лишь напускное. Это общение сильно беспокоило Гаурангу, т.к. ему хотелось только глубже осознавать Кришну и чтобы люди становились не чёрствыми прабхупадистами, занятыми изучением философии тех, кого признавал Гауранга стараясь их привлечь к любви Кришны, а Кришна-бхактами.


.11. Домохозяевам вообще некогда слушать о философии и зачастую та их раздражает. Может быть и стоит им рассказать об основах, но не задерживаться более полу часа. Дарить и принимать дары – это естественные формы отношений святых с домохозяевами. Только в очень исключительных случаях, когда есть искренний интерес и соответствующее служение, выказывающее готовность выслушать до конца и тут же применить, бхакта позволяет посвятить домохозяев в сокровенные размышления о боге. И таких людей не стоит набирать слишком много, т.к. поверхностные отношения испортят значение такого знания.


| Теги: не погружайся, проповедь прохожим, Слишком
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Наслаждаться, значит быть здоровым и чистым, а не падшим