.1. Представление о том, что законы бога не нуждаются в коррекции – большая иллюзия. В писаниях говориться об использовании этих законов согласно времени, месту и обстоятельствам. Прабхупада это не понимает, пытаясь представить законы имперсоналистически, не взирая на особенности ситуации. Таков имперсонализм. Он делает человека безразличным к конкретным возможностям людей и склонным деспотично требовать невозможного, соблюдения закона, который разрушал бы некое общество, хотя закон и божий.
«В условиях материального существования каждый по самой своей природе несовершенен, поэтому даже самый материально развитый человек не способен разработать совершенное законодательство. Но законы бога совершенны. Если лидерам известны законы бога, сама собой отпадает необходимость во временном законодательном собрании никчемных людей. Временные законы людей нуждаются в изменениях, но законы, созданные богом, неизменны, поскольку всесовершенная личность бога создала их совершенными.»
.3. Хотя бы потому, что применять эти законы следует избирательно, в конечном счёте законы бога для определённых людей получаются различные и не в коем случае не изначальные для всех. То, что мы называем быть несовершенным, на самом деле называется быть другим. И несовершенство проявляется лишь в том, что общепринятые каким-то ограниченным обществом законы не подходят нам, и мы начинаем конфликтовать. Законы бога действительно совершенны т.к. разнообразны и учитывают различные особенности других. Но когда эти законы уже приняты несовершенными, они по отношению к другим, разумеется, неприемлемы и потому считай несовершенны.
.4. Навязанные законы несовершенны. Законы соблюдаемые из под палки – несовершенны для тех, против кого они создаются. Там нет любви. Где нет любви, там нет разума правильно использовать что-либо. Там будет вечный конфликт.
.5. В отношении полного перечня законов бога и отбора из него чего-то подходящего, нет нужды в гуру, т.к. он будет вынужден отбирать согласно своему уровню развития. Гуру не создаёт законы. Он их тоже откуда-то берёт. Законы духовной жизни уже есть. Они созданы Кришной. Ничего не понимающие, несовершенные гуру пытаются приложить их порой не к месту к своим ученикам и тем самым губят их духовную жизнь. Это называется несовершенство применения законов бога. Если у нас есть доступ к законам бога, необходимость в юристах, таких как попы, папы, гуру, пасторы и т.д., отпадает, поскольку они не в состоянии вникать в ваши особенности жизни.
.6. Они склонны обманывать и вести не туда и себя и других, пользуясь невежеством и неуверенностью в боге простых людей. Они столь несовершенны, что не могут вывести общину из борьбы с инакомыслящими другими типами людей. У них нет способа позитивного духовного сотрудничества, т.к. они отвергают те законы бога, которые могли бы предоставить атмосферу сотрудничества с другими по ситуации людьми. Они предпочитают сеять вражду между другими и следовательно протестуют против законов бога для других.
.7. Не это ли – катастрофа нашего бытия? Мы не можем вместить все законы бога и соблюсти их. Мы вынуждены следовать им лишь от части, враждуя с другими законами бога в лице других верующих. Я вынужден это делать в отношении прабхупадистов т.к. обострённое от их притеснения восприятие больше не в состоянии терпеть и намёка на унижение значения чистой бхакти. Поэтому, встретив прабхупадиста, я долго не думаю. Я сразу начинаю его оскорблять и притеснять, громя его философию, не дожидаясь, когда он начнёт пользоваться моим смирением и скромностью, смеясь над Кришна-бхакти. Я не могу вместить грубости прабхупадизма т.к. он меня стремится разрушать. Если бы эта философия не была направлена против бхакти, как маявада, я не стал бы её громить столь дерзко. Однако, видя угрозу в ней, я вынужден принять её вызов и разнести в щепки систему авторитарности гуру, которой так любят пользоваться демоны.
.8. Очень часто можно слышать, как поп ругает пап, гуру других гуру. Я вот тоже что-то такое пишу здесь. Нет единого представления о всевышнем. Разные вкусы и желания. Каким он является, какова его универсальность для всех? Люди не знают, что делать на самом деле с уникальным видением бога, предпочитая доводить ситуацию до борьбы друг с другом на основе индивидуальности.
.9. Нужно ли глобальные законы навязывать всем, объявляя себя лидером всего и вся? Однозначно нет. В прошлом это всегда кончалось войнами, борьбой с оккупантами и освобождением от них, какая бы это не была религия или культура. И Курукшетра - тоже такая религиозная война против глобализма. Достаточно посмотреть на то, что некогда британцы колонизировав Индию, пытались навязать ей свои законы. Это закончилось борьбой за независимость. А Курукшетра возникла от того, что братья Дурьёдханы отказались учитывать в законах интересы Пандавов. Им требовалась своя территория. Те отказали в этом, используя законы бога лишь в своих интересах. Если бы предоставили пять деревень, войны бы не было. Но Кауравы предпочли держать Пандавов за несовершенных и потому способствовали их борьбе. В итоге как оккупанты они потеряли власть. В отличии от Кауравов, Юдхиштхира заботился о их отце, о Дхритараштре. Следовательно, он применял законы бога согласно обстоятельствам, понимая природу других. Он поселил бывшего врага рядом с собой и приходил выражать почтение, как старшему. Если бы люди так внимательно поступали в отношении других, учитывая их природу с подобающим снисхождением к неизбежной тесноте, то войн было бы меньше. Жадность от тесноты приводит к борьбе. Обделённые рано или поздно свергают жадствующих лидеров, как бы те не строили себе пирамид.