.1. Критический момент пути к истине – её формализм. Мы можем что-то делать, но по состоянию сердца можем понять, что всё бесполезно, на атушьят хридаям. Это нельзя недооценивать и продолжать тупо следовать проекту. Если Кришна не удовлетворён, сердце не удовлетворено, ничто не может обрести удовлетворения, даже если всё мы будем делать строго религиозно и для всех людей.
«О дваждырожденные брахманы, хотя он трудился на благо всех людей, в сердце он оставался неудовлетворенным.»
.3. Представьте картину… Кришна не удовлетворён вами. Вы повторяете его имена. Ему неприятно т.к. он чувствует вас неискренним, сомневающимся в нём и считающим его радости жизни дефектными. Потому вы не чувствуете вкуса и образность имён бога. Кришна не откроет себя глумливым людям. Но вы упрямы. Вы готовы мучить Кришну вашим оскорбительным воспеванием абы как, лишь бы выполнить обет. Обет напролом, не важно, что чувствует бог и что отражается в сердце… Сахаджия всё делает иначе. Он обращает внимание на сердце и готов нарушить любой обет, если это принесёт счастье его объекту любви, а значит и ему.
.4. Наше удовлетворение напрямую связано с удовлетворением нами Кришны в сердце. Вьясадева старался, но понял, что всё равно не может преподнести духовные вещи так трансцендентально, чтобы понравилось Кришне. Он чувствовал, что его не понимают ни ученики, ни сын, ни обычные люди. Он служил всем людям, но поняв, что выбрал объектом служения нечто отвернувшееся от него, разочаровался. Нужно служить тому, кто всегда в нас, богу в сердце. Это служение простое, нужно наполнять сердце его прославлениями.
.5. Можно представить себе ещё одну картину. Он почувствовал, что его четыре Веды слишком сложны и громоздки. У меня тоже есть такое ощущение в отношении моего комментария. Затем он составил Махабхарату и почувствовал, что такой идеализм не примут всё более со временем неуравновешенные люди. Он старался для таких людей, как врач для больных. Пытаясь всех удовлетворить достойным вдохновением, он сам остался неудовлетворённым. И тут, Нарада муни открывает ему новый подход: "Прославляй Кришну и оставь свои попытки быть понятным всем людям или дать им что-то понять". Несомненно, утверждаясь в Кришне или замыкаясь на нём, «мам экам шаранам», человеку уже всё равно кто что понимает, кто что хвалит или критикует. Такова особенность тушьят хридаям, удовлетворённости сердца.