.1. Сразу после смерти Нарада обрёл духовное тело, форму, которая была не подвержена разрушению. В таком состоянии он пребывал до конца эпохи и увидел, как вместе с Брахмой его стало затягивать в тело Нараяны. Почему Нарада не отправился в духовный мир в духовном теле? Как правило, такая возможность предоставляется, и за бхактами прилетает корабль с Вайкунтхи. Нарада не описывает этого. Т.е. его не пригласили. Его духовное тело было предназначено для того, чтобы представлять всевышнего в этом мире, нести Кришна-бхакти. Он стал аватарой. Поэтому, несущий бхакти непосредственно Кришне – это его аватара, частичное воплощение. Свободный и лишённый кармы, он мог это делать повсюду. Вишну наделил его своими силами и возложил миссию.
«Когда личность бога Нараяна в конце эпохи возлежал на водах опустошения, Брахма со всеми созидающими элементами начал входить в него. Я также вошел в Нараяну с его дыханием.»
.3. Все формы выдыхает сам Нараяна и вдыхает обратно. Если бы всё это было материей и только, оно не могло бы находиться в теле бога. Значит материя способна обретать качество духа время от времени. Тело Нарады не материлизовалось после выдоха Наряны т.к. он сохранял Кришна-бхакти. Сохраняющий Кришна-бхакти обретает мистические силы, как побочный результат бхакти. Они могут быть подобны творцам вселенной, а могут сделать любого человека духовным, т.к. их тело воплощает высокую концентрацию качеств бога. Нарада не раз удивлял мир этим.
.4. Несомненно, Вишну почитает Нараду, т.к. тело Нарады – его экспансия. Однажды в Двараке Кришна стал слугой Нарады и стал выражать почтение ему, удовлетворяя так своё желание почитать старших. Он считал, что очищается, массируя его стопы. Это – всего лишь игра, т.к. в другой период Нарада сам кланяется Кришне, прося его явить чудеса иллюзорной энергии, а потом защитить от неё. Кришна вступает с одним и тем же бхактой в разнообразные отношения. На примере Нарады мы видим, что то, что мы бы назвали бхавабхасой, несовместимыми чувствами, в Нараде совмещалось и так он рос в отношениях до противоречивой паракийя-бхавы, настроения гопи, разновидности мадхурья-бхавы. Он мог принимать выражение почтения Кришны, сам его почитать, шутить с ним как друг и даже танцевать в женском обличии, присоединившись к танцу мадхурья-бхавы. Как бы это не казалось странным, в духовном теле это возможно. Оно может трансформироваться и меняться по желанию души.
.5. Интересно как люди называют недуховным вариации бхав. Ведь всё входит в Нараяну и из него появляется. Для него нет бхавабхасы не смотря на то, что всё в нём. А поскольку мы ограничены, то это мы подвержены противоречиям. Мы не можем одновременно выражать почтение и принимать выражение почтения от Кришны. Вернее гуру не могут. Что же касается меня, то для меня это – проблема, т.к. я так и делаю, давно переступив порог ограниченного сознания. Я поклоняюсь и в тоже время не чувствую благоговения из-за ощущения братства. Знатоки ведических гамм, несомненно отметят, что слова те, а музыка не та. И такова их обусловленность, т.к. музыка может быть сочинена различными сочетаниями чувств. В этом её прелесть. Одна и та же мелодия может быть исполнена сотнями инструментов, сотнями вариаций. Что с того, что их сотни и они отличаются тембром, тональностями? Разве это кощунство над музыкой? Глупые религиозники считают кощунством. А между тем всё это нормально входит в Нараяну и исходит из него.