.1. Мы уже говорили, что воспевание игр и качеств Кришны приводит в совершенном духовном теле к ощущению его присутствия постоянно. И пока наше тонкое тело не способно это выдерживать, мы будем довольствоваться лишь небольшими визитами Кришны. Не смотря на это, нужно продолжать слушать и пересказывать самые сокровенные, гухьянам, повествования, приводящие в дрожь тело. Мы должны чувствовать этот нектар присутствия Кришны.
«Так, как он абсолютен, он может появиться в образе, прославляющем его, ибо этот образ неотличен от самого всепривлекающего. Шрила Нарада воспевает славу всевышнего не ради личной выгоды, а потому, что его прославление тождественно самому всевышнему. Для Нарады муни трансцендентное пение - это способ ощутить присутствие всепривлекающего.»
.3. Служение Кришне всегда на благо тому, кто служит. Кришна так милостив, что когда ему служат, он принимает это и возвращает больше и могущественнее служение нам. Например, мы предлагаем ему обыкновенную подчас еду, а Кришна предлагает нам трансцендентный прасад. Еда не просто остаётся, а становится трансцендентной, могущественной милостью Кришны. Мы принимает остатки пищи Кришны, в которой заключено могущество его чувств и эмоций, пробуждающих душу.
.4. Любить Кришну, вкушая его пищу, становится гораздо легче. Это сильно сближает. Так что, когда мы поём славу Кришны с любовью, Кришна присутствует и вкушает её, оставляя нам остатки своих эмоций. Чем искреннее мы прославляем его, тем сильнее он наслаждается и эти звуки оказывают на нас экстатический эффект.
.5. Экстаз или личное наслаждение проявляется от прямого воздействия общения Кришны, в котором он наслаждается. Он присутствует рядом, сильно удовлетворённым, и от того эмоции становятся проникновенно экстатичными. Когда мы будем заняты привлекательными для Кришны вещами, мы будем ощущать, что он доволен и наоборот. Бывает так, что по писаниям заняв себя, мы чувствуем угрюмость, Кришна неудовлетворён. Так было с Вьясадевой.
.6. Но бывает так, что нарушая все заветы писаний, мы чувствуем экстаз просто слушая о Кришне в отчаянной бхакти. Так делали гопи. Это от того, что любовность бхакти имеет большее значение, чем правила писаний. Там, где нет любви, там нет бога и там существуют лишь правила ритуала, даже вопреки предпочтениям бога. А где есть любовь, никаких правил быть не может, всё основано на экстатических переживаниях и потому спонтанно. Тех, кого мы любим, мы любим не по правилам. Мы их просто любим.