Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Четверг 23.01.2014 10:18

.1. Хорошо сказано. Шираса ваванде, значит склоняя голову к земле. Парикшит кланялся всем, не только чистым бхактам. Зачем, если он решил посвятить себя только Кришне, выражать почтение тем, кто склонен выгораживая что-то своё, игнорировать бхакти? Ведь было сказано, что он оставил общение ради неё. Что же это за оставление общения, если приходится кланяться тем же брахманам, род которых так подвёл царя?  

 

.2. ШБ 1.19.11.ком.

«Земные поклоны, демонстрирующие почтение к высшим, -  это замечательный обычай, трогающий почитаемого гостя до глубины души и заставляющий его чувствовать себя обязанным.  Даже закоренелый оскорбитель прощается благодаря одному этому, и махараджа Парикшит, хотя его и почитали все собравшиеся риши и цари, приветствовал этих знатных людей в такой смиренной манере, чтобы получить прощение за любое оскорбление. Обычно на последней ступени жизни каждый благоразумный человек смиренно следует этому обычаю, чтобы перед уходом получить прощение. Так махараджа Парикшит попросил у всех благословить его на возвращение домой, обратно к богу.»


.3. Это смирение было попыткой не приносить никому беспокойств в таком контингенте людей, которые прилипли к Парикшиту. Все они жаждали его почитания и стремились, чтобы он признал именно их церковь. Ведь от этого зависело бы, какая религия стала бы государственной. Если бы Парикшит предался их религии, то это было бы неплохим козырем, которым можно манипулировать другими. Мол, посмотрите, такой великий царь стал слугой нашего гуру…


.4. Мой бывший гуру так и поступал. Встречаясь с известными людьми, он затем использовал в свою пользу малейшее их признание, зачастую подтасовывая факты. Мне, только в непосредственной близости удалось это определить. Затем он говорил, что проповедовал академикам, множеству профессоров и социологов. Но я прекрасно понимал, что те парировали его учение, что он скрывал естественно. Он никого из них не сделал бхактой. Просто используя дипломатию, он с ними фотографировался, а затем писал под фотографиями что хотел, набивая себе цену. Поэтому, быть предвзятым, выдавая некие авансы, довольно опасно. Очень много обмана.


.5. Чистый Кришна-бхакта должен стать нейтральным, как Джада Бхарата, не различая ни высших, не низших. Соответственно, он не принимает гуру. Если Кришна – корень всего, а у Ганги собрались тысячи мудрецов, нужно выразить им всем почтение через стопы Кришны. Достаточно было поклониться сверхдуше в своём сердце или божеству Кришны, и потому не отвлекаясь продолжать целенаправленно развивать Кришна-бхакти. Кришна говорит, что его бхакта более ничего никому не должен. Это – высшее понимание, позволяющее ревностно относиться к служению ему. Все религии можно оставить и принять исключительными отношения с Кришной.  


.6. Но если мы допустим пренебрежение каким либо человеком или гуру, тот устроит массу неприятностей, чтобы прервать нашу медитацию. Так было всегда. Дурваса муни пытался выбить из медитации Амбариши, не оказавшего ему почтения, Дакша Шиву, Хираньякашипу Прахлада. Поэтому, некоторая формальная обходительность помогает предотвратить лишние беспокойства в среде мнимых божков. Кришна так и поступает, формально выражая больным брахманутостью почтение. Фанатичное же отречение, с надменным холодом, как мы видим в случае с Парикшитом, что счёл транс Шамика риши оскорблением, оказалось причиной больших раздоров.


.7. Смирение часто избавляет от необходимости общаться с мудрыми дураками, мудха мате. Но Кришна и Кришна-бхакта выказывает его в качестве милости, а не некого признания себя ниже. Если Кришна почитает Шиву, это не значит, что это – истина. Просто Шиву лучше не злить. Вот Кришна и выражает ему почтение. Ради мира. Но выразив почтение, он сам не общается с ним долго, как он склонен общаться с обычными бхактами. Шива получает небольшой даршан иногда, когда требуется его поддержать в спокойствии. Но с простыми бхактами Кришна живёт и свободно общается.


.8. Поэтому смирение меня сильно оскорбляет, не менее, чем гордость. Только если человек общается на равных, мне приятно разговаривать. Я понимаю, что если человек благоговеет, он блокирует своё доверие ко мне, старается избегать единства. Многие знают тайну смирения. Вам никогда не скажут нет, сохраняя почтительность, но все их поклоны могут быть обманчивыми. Они просто боятся сказать вам нет. Такие отношения не стоят ни гроша. Когда я заметил, что бывший гуру добивается именно этого от учеников, я отрёкся от него. Стало невозможно задавать вопросы, т.к. тот норовил запугивать. Я долго терпел, обходя конфликт, а потом сломался.


.9. Он пренебрёг мной, пытаясь заставить играть в уже известные мне игры лжи. Я взамен осуждаю таких гуру. И я - не единственный так называемый оскорбитель таких предвзятых деятелей. Есть массу людей, кого обманули и кому наплевали в душу, презрев любопытство, непосредственное развитие и даже бхакти. После такого обращения остаётся только проклинать в ответ и расчищать себе спёртый воздух молниями. Невозможно нормально себя чувствовать в обществе, в котором нет элементарных свобод. Поэтому, в результате будет, такое или смиренный суицид. Смирение – это суицид личности.


.10. Парикшит отрёкся в преддверии смерти, но желая благословений извне, вынужден был всё же взаимодействовать с мудрецами. Он хотел, чтобы все они благословили его на возвращение к богу. Однако, мне известно, что ни гуру, ни полубоги не давали свои благословения просто так. Их приходилось отрабатывать, заслуживать. Однако, единственный, кто действительно ответственен за наше возвращение к богу, это – бог. К чему маскарад, по взаимодействию с теми, кто мнит себя стражей Вайкунтхи? В третей песне мы увидим, как мнение стражи Вайкунтхи и Вишну расходятся. Из-за этого те и оказываются в материальном мире, чтобы и далее не пускать никого к богу за глаза.  


.11. Пренебрежение нашей верой не кончится от того, что мы всех победим. Лучше победить хитростью, иллюзией внешней победы. Не отождествляя себя с поражением, подаваемым на блюдечке мудрецам,  нужно погрузиться в Кришна-бхакти и отождествлять себя только с этой независимостью. Соответственно, если кто-то нападает на это отождествление, лучше выказать своё презрение смирением, обманывая таким образом нападающего. Это – своеобразное айкидо, победа не силой, а сачкованием с битвы. Податливое игнорирование просто опрокидывает все атаки. Так думают все сахаджии.


.12. Они не хотят тратить время бхаджана на борьбу с дураками т.к. она бесконечна. Вместо этого они жаждут общаться с Кришной. Поэтому они выражают дуракам формально почтение, могут поклониться какому-нибудь глупому гуру, саньяси, брахману и покидают их благополучно, живя своей чистой духовной жизнью.


.13. Мы - не тело, но это не значит, что мы - не Кришна-бхакты т.к это Кришна-бхакти  связано с телом. Люди видят только тело и судят по нему о Кришна-бхакти. Эти суждения всегда ошибочны и бренны. Если они хотят судить о вечном по бренному – это их иллюзия, завеса иллюзии, которой мы скрываем свою истинную суть. Точно так же Кришна скрывает завесой иллюзии свой образ. Представляя, как всепривлекающий прячется за оболочкой от глумящихся, мы должны делать точно так же, предоставляя глумливым оболочку майи, с которой бы мы себя не отождествляли и нам не было больно, когда бы те тешились ей. Однако, хитрым смирением лучше побыстрее покинуть это место со словами: «Извините. Я не достоин с вами общаться и даже смотреть на вас.»


.14. Чтобы нам никто не мешал, лучше сразу признать себя самым падшим и никчёмным, применяя высокую степень гибкости, чтобы лишить равновесия обидчика. Поверьте, с мудрецами иначе нельзя. Говоришь им, уходя: «Я отвратителен и безбожен. Даже животное меня святее. Я недостоин с вами разговаривать и прибежища вашего недостоин.» Мудрец остаётся обескураженным тем, что всё, что он хотел доказать, чтобы заставить вас покаяться и принять у него прибежище, вы уже признали, но парировали его предложение. Так, Парикшит кланялся всем, но никого не принимал в действительности за милую душу.


| Теги: смирение, обман
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Критикующий чувства привязанности к Кришне - маявади