Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Вторник 15.10.2013 09:48

.1. У нас невыгодная сделка с материальным миром. С одной стороны, наше тело требует нормы удовольствий для своего поддержания, а с другой - это и есть обстоятельство материального заточения. Замкнутый круг. Не будешь наслаждаться, не сможешь нормально себя чувствовать, зачахнешь. А будешь наслаждаться - покарают в аду. Вот такая религиозная неразбериха. Кажется, что ради души нужно идти на смерть. Но выход есть и в другом.

 

.2. ШБ 1.5.33.ком.

«Не следует ни добиваться господства над материальной природой, ни отвергать материальные вещи. Лучший способ извлечь пользу из невыгодной сделки - использовать все для служения высшему духовному существу. Все есть эманация высшего духа, и своей непостижимой властью он может превратить дух в материю, а материю - в дух. Поэтому так называемые материальные вещи по высшей воле всепривлекающего и всерадующего сразу превращаются в духовную энергию.»


.3. Нужно наслаждаться, одухотворив предварительно вещь либо сразу в своём сознании, либо использовав для Кришна-бхакти. Так можно одухотворить, например, еду, если поставить тарелку перед изображением Кришны и попросить его попробовать. Кришна очень добр по своей природе и всегда рад, когда его бхакта предлагает ему что-то с бхакти. Он пробует, желая оказать поддержку.


.4. Не следует путать такое принимающее божество с неким вселенским божеством, у которого сотни планет с биллионами существ, от которых тот якобы что-то принимать должен. Это невозможно. Это вселенское божество распространяет себя в биллионы форм, входящие в каждое сердце и именно этой форме бхакта и предлагает что-либо. Не существует некой одной единой для нас формы, но все наши формы связаны с этой единой.


.5. Не следует стеснятся, думая, что  мы далеки от бога, что он не принимает то, что мы предлагаем, раз он вселенский гигант. Он находится прямо с нами, в нашем сердце, индивидуально для нас, ожидая отношений. И как только мы начинаем осознавать его присутствие, мы можем не только просить его воплотиться в божество, чтобы ему выражать почтение, но и своё собственное тело осознать экспансией этого воплощения, сделать поддержание комфорта служением сверхдуше в качестве экспансии. Только поймут это очень немногие.


.6. Тело – это храм бога. Находясь в настроении самоотдачи себя богу, получаемые телом наслаждения бхакта более не считает своими. Он поклоняется экспансии бога, проявляющей его тело, характер и жизнь. Но это – сложный уровень сахаджии. О нём гораздо позже будем говорить подробно. Этим иногда занимались гопи. Очень легко скатиться на обычное удовлетворение своих чувств, забыв о боге внутри других. Нужно большое терпение выдерживать то обстоятельство, что абсолютно небожественные тела и характеры могут быть обожествляемы без всякой логики. Там недалеко до прабхупадизма, если нет уважения к другим. Хотя мы неотделимы от бога, всё же, бхакте лучше сохранять индивидуальность, просто ради чувства бхакти и служения своему воплощению бога, обходя другие стороной из уважения, чтобы не смущать своим путём. Нужно одухотворять себя и немного вокруг себя, стараясь своим особым настроением не смутить тех, кто недалеко, кому, может быть, не подходит данное настроение. Попытка избегать друг друга, в данном случае – это уважение. Будьте собой вдали от других и всё будет хорошо и для бога и для вас. Именно искажение вашей природы в несоответствующей обстановке и окружении и является грехом. Другие хотят навязать этот грех вам, предлагая изменить свою природу на нечто другое, пусть даже священное. Это священное не будет вашей природой, будет неестественно и стало быть будет греховно для вашей настоящей роли к богу. Надеюсь, это удалось уяснить.


.7. Точно так же как и еду, Кришна принимает другие объекты удовольствий чувств, которыми можно выразить любовь и бхакти. По высшей воле бога, материя становится духом, т.е. начинает приносить настоящее наслаждение, духовное, а не просто еле возбуждая чувства. Но как только мы отделяем что-то от Кришны, пытаясь наслаждаться не предлагая ему стать соучастником, эта вещь становится материальной, поверхностной.


.8. Например, цветок. Если мы предложим его Кришне, то потом можем вдыхать аромат и наслаждаться духовным запахом, приятным запахом ещё и от того, что его вдыхал возлюбленный бог. Это – духовное наслаждение. Но когда мы не предлагаем Кришне, у нас нет впечатления любви к богу через цветок, запах остаётся материальным, неглубоко удовлетворяя сознание. Духовный запах обладает энергией очищать сердце, а материальный поверхностен, никак эмоционально не наполняем. Описано, что вдохнув аромат цветов предложенных Кришне, человек может ощутить любовь к нему. Таково качество одухотворённых вещей. Но вдыхая аромат неодухотворённых в нашем сознании цветов, люди испытывают обыденные бренные чувства. Такова разница.


.9. Духовные вещи пробуждают любовь, а материальные – просто безразличие без всяких чувств любви. Ощутить разницу можно лишь во время практики. Это - различные ощущения. Любовь к богу и алчность отличаются как молоко от простокваши. Алчность может быть похожа на любовь, а может и отрицать её качества, нести другой вкус.  


.10. Любовь к другим, как правило, не может постоянно наполнять духом, хотя это – тоже духовная любовь. Однако, она не может заместить любовь к богу и потому считается некой пограничной к любви к богу любовью. Одухотворить и наполнить так же как Кришна, бренные отношения не могут. С этим связано то, что только лично Кришна может помочь нам, а не какая-то религия с какими-то вещами, ритуалами и философствованием. Если мы не устанавливаем личных отношений с ним, мы не можем преобразовывать в дух своё отношение со всем окружающим. Тогда мы деградируем.


.11. Если присмотреться, то все верующие легко одухотворяют свои страдания. Они соглашаются думать, что страдания им посылает бог. Однако, бог не только посылает нам испытания, он ещё и милость предоставляет. И с этим у верующих часто проблемы. Они не хотят думать, что наслаждения могут быть так же духовны, как и страдания. Не смотря на смущение подобного рода, нужно уметь одухотворять и наслаждения.


.12. Это – не религия. Не нужно смущаться религиозным гоном по этому поводу святош. Пусть они одухотворяют лишь страдания и всё их будущее будет таким, как они хотят. Мы можем одухотворять своё тело и чувства для вечных отношений на Кришналоке, полной милости и любви.


| Теги: Одухотвори всё
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Критикующий чувства привязанности к Кришне - маявади