.1. Смысл существования души - взаимоотношения с трансцендентной формой бога. Без таких отношений мы не сможем быть по настоящему удовлетворены. Почему? Потому, что каждый имеет вечные отношения с какой-либо формой бога. Души взяты в экспансии Гарбходакашайи-Вишну не из пустого места, а из вечных отношений с различными формами бога, с которыми возник разлад. Души обладают свободой любить или ссориться с богом. И поссорившуюся душу избавляют от общества бога, помещая в материальный мир через Вишну. Хотя говорится, что из духовного мира не падают, на самом деле это не так.
«По своей природе мы духовные существа, находящиеся в вечных взаимоотношениях с трансцендентной формой всевышнего, поэтому жизнь за жизнью мы ищем ее, и ни одна из форм, утоляющих материальный голод, не приносит нам удовлетворения. Нарада муни лишь мгновение созерцал этот трансцендентный образ, но потеряв его из виду, в смятении вскочил, чтобы найти его. Нарада муни обрел то, что мы ищем жизнь за жизнью, и снова потерять всевышнего из виду, конечно же, было для него сильным потрясением.»
.4. Нет сомнений в том, что наш индивидуальный вкус влечения к различным отношениям в этом мире, формам людей в частности, является какими-то гранями отношений с богом. Мы просто ищем утраченные отношения. Занимаясь изучением мира, перебирая тысячи фотографий людей, я обнаружил, что десятки отобранных мной фото как-то странно похожи. Это – одна и та же форма. Ранее я думал, что встреча с подобной формой в моей жизни была уникальной, но сейчас вижу, что эта форма существует повсюду. Но она бренная. Утратив отношения с ней, в каком-то человеке, я продолжаю её искать в других снова и снова. И вот именно эта форма является носимой практически вечно одним из воплощений бога. Так или иначе, найдя эту форму, нормализовав свои отношения, мы возвращаемся к ней. Разумеется, нас не могут удовлетворить бренные отношения.