.1. Кришна хочет, чтобы мы стали его спутниками, оставив полные скорби и порицания материальные миры. В материальном мире все только и делают, что порицают друг друга за попытки жить настоящими чувствами. В духовном мире все заботятся друг о друге, считая это частью заботы о Кришне. Поэтому, Кришна-бхакти начинается со служения Кришне и уже из любви к Кришне переходит на служение бхактам само собой.
«Если бхакта занимается служением абсолютной истине даже в течение нескольких дней, его разум становится устойчивым и сосредоточивается на мне. Позже, оставив эти полные скорби материальные миры, он становится моим спутником в трансцендентном мире.»
.3. Если человек не установил отношений с Кришной, его служение другим не будет полноценным, т.к. не приведёт других в Кришна-бхакти, что является высшим благом. Мат-джанам, быть человеком Кришны - высшее благо. И тот, что считает других и подбадривает считать себя людьми Кришны, совершает самое большое служение Кришне и этим людям. Подбадривать можно всего лишь рассказами о Кришне. Достаточно этим рассказам войти в уши, как тот час пробуждается духовная сила, дремлющая в сердце и очищает его от присущей материальному существованию скорби беспризорщины.
.4. Вишну сказал, что несколько дней проведённых в таком сознании достаточно, чтобы вернуться в духовный мир. Как? Почему? Разве не надо постоянно совершать усилия служить вплоть до самой смерти? Вишну говорит, что благодаря умиротворяющему воздействию духовных рассказов разум становится устойчивым и человек понимает, что достаточно немного послушать о Кришне, чтобы полностью очистить сердце, осквернённое из-за соприкосновения с материей. Разумеется, он будет вновь и вновь прибегать к этому.
.5. Начавшись с нескольких дней, такое слушание уже входит во вкус. Это называется посевной бхакти. Посеяв семя Кришна-бхакти к Кришне даже в течении нескольких дней, в сердце, далее мы ожидаем лиану бхакти, которая дорастёт до лотосных стоп Кришны на Кришналоке, обвив их в конце концов. Чтобы вырасти, этой лиане нужно опираться на высокоамбициозную веру, как правило веру того, кто вдохновляет нас своим примером. Чего мы считаем себя достойными, того и достигнем, развив бхакти.
.6. Эта лиана бхакти будет просить несколько вещей заботы о ней. Рассказы о Кришне для неё как вода. Тот, кто уже общается с Кришной, направлен как можно выше к нему - для неё гуру, древо бхакти, по которому она будет ползти вверх. А солнце - это Кришна, ориентир роста. Проблески солнца есть над каждым деревом но не каждое высоко, доросло до солнца. Скорее всего, это иллюзия. Лиана ползёт вверх, желая добраться до солнца, но на самой макушке понимает, что выбрала не то дерево. Точно так же, найти гуру, который обрёл прибежище у лотосных стоп Кришны, очень трудно. Скорее всего, мы ошибёмся и не раз т.к. ни одно дерево не дорастает до солнца. Это – метафора.
.7. Но всё-таки есть некоторые отличительные признаки. Мат-джанах, бхакты Кришны, о которых говорит Вишну, сосредоточены на нём лично. Это заметно по тому, о чём они говорят обычно, вокруг чего действуют. Тот, кто орошает нас Кришна-катхой, несомненно находится прямо в общении с Кришной. Другого общества лиане бхакти следует избегать. Всякий иной дух может быть как сорняк, от которого будет тесно Кришна-катхе.
.8. Достаточно нескольких дней вчитаться или вслушаться в Кришна-катху, чтобы ушли все сомнения в этом методе. Человек может сразу заметить, что на время слушания о Кришне его покидает страх, скорбь, зависть и алчность, все беспокойства. Если два дня приносят такое благо, то что говорить о регулярном процессе? Следует начать Кришна-бхакти с этих нескольких дней, например, в экадаши.
.9. В такой день лучше ничем не заниматься кроме слушания о Кришне и прославления его с любовью. Это зависит от того, какая мощная книга у нас в руках, своеобразное древо бхакти. Данный Шримад Бхагаватам Кришнам – это огромнейшее древо, которое выходит своей макушкой к 10-й песни в которой мы окунёмся непосредственно, в игры Кришны т.е. личное общение с ним. Пока мы ползём по стволу, цепляясь за кору древа, но добравшись до ветвей, мы найдём настоящие плоды любви к богу. Если книга составлена из рассказов о Кришне, то несомненно она то, что нам нужно в результате.
.10. Наша лиана бхакти начнёт расти вверх сообразно древу Шримад Бхагаватам Кришнам, этой поддержки Кришна-катхе. Если она лишь о благоговении, мы дотянемся лишь до благоговения к Кришне и будем где-то вокруг ствола, в самом начале, в тени. Если она как 10-я песнь Бхагаватам описывает его дружбу и любовь, мы дотянемся до дружбы и любви на самой макушке и обретём своё солнце.
.11. Если нет рядом высокого древа бхакти, целеустремлённого гуру, нужен Бхагаватам, который даже лучше гуру, т.к. всегда будет с вами, проливая дождь повествований о боге со своих листочков на наш корень и давая приют высшим эмоциям своей высотой. Бхагаватам прямо ведёт к Кришне всё выше и выше от песни к песне. Некоторые в этой жизни уже доросли, некоторые нет.
.12. То, что прославляет Кришну высшими эмоциями – это дождь, ниспосланный лиане бхакти сборниками рассказов десятой песни Бхагаватам свыше. А они в свою очередь получают дождь из тучи. Таких источников вечного наслаждения, нектара Кришна-катхи может быть много, но это всегда чистый дождь, без примесей гьяны и кармы. Каждая капля, очищена прославлением только Кришны. На вкус эта вода подобна нектару. Даже если нам не дорасти до самого солнца из-за слабых гуру, этого нектара вполне достаточно из книг бхакти предыдущих гуру, чтобы быть вполне счастливыми на самой макушке их древ, древ их повествований, фактически досягающих Кришны.