.1. Эффект очищения - это слёзы. Избавление от всех грехов, это раскаяние, а не просто бормотание слов. Даже в тюрьмах материального мира, амнистии подвержены скорее те, кто изменил образ мышления, очистился. Его проверяют на искренность. Слёзы - признак очищения. А условия для искренних слёз - понимание надежды и раскаяние.
«В итоге такие самодовольные материалисты не могут обратиться ко всепривлекающему с неподдельной искренностью, произнося: "О Говинда, о Кришна!" В шастрах говорится, что если грешник произнесет святое имя всепривлекающего хотя бы один раз, он избавится от такого количества грехов, какое он даже не в состоянии совершить. Такова сила святого имени. В этих словах нет ни малейшего преувеличения. Святое имя всепривлекающего действительно обладает таким могуществом. Но важно еще и качество произнесения. Оно зависит от того, что мы чувствуем, произнося святое имя. Беспомощный человек может с большим чувством произносить святое имя Кришны, но материально преуспевающий человек не способен произносить святое имя с той же искренностью.»
.3. Когда у человека не осталось никакой другой надежды ни на силу, ни на образование, ни на Веды, ни на гуру, он раскаивается и принимает воспевание имён Кришны искренне. При этом он может сразу же ощутить эффект очищения. А человеку, которому есть чем гордится, такие чувства недоступны.
.4. Поэтому, Кришна сам помогает своим бхактам, расстраивая их планы так, чтобы они могли раскаяться и вручить себя ему не поверхностно, а отчаянно и личностно, пасть главой прямо к его стопам, а не к стопам тех или иных гуру. Отчаяние имеет большую силу вызвать резервные возможности души, т.е. возможность вернуть отношения с богом.
.5. Важно отметить, что имя Кришны, произнесённое лишь раз именно в таком состоянии ума, мгновенно очищает человека от всех грехов. Зачем же человеку повторять Харе Кришна по счётчику, на чётках? Если человек не чувствует избавления от груза греха, повторяя множества кругов, что является причиной холостого хода такого мощного средства очищения, как святое имя? Что является сцеплением?
.6. Бхактивинода тхакур пишет в молитвах Гопинатхе: «Я – ничтожный материалист, полный мирских желаний и нет у меня ни одной добродетели… У меня нет никакой надежды на успех. Но если ты, явив свою милость, дашь мне приют у своих лотосных стоп, только тогда исчезнут все кошмары этого мира.» Полная связь с Кришной является недостающим звеном. Пока человек не видит полного приюта Кришны, он не может избавиться от всех ошибок и тревог. Нужно вручить себя ему, оставив надежду достичь успеха через благочестивую деятельность и спекулятивное знание, заставляющие мерцать связь с Кришной. Самый везучий бхакта тот, кто так пессимистичен к гьяне и карме. Он просто молится и служит Кришне, не ведая другой надежды на милость.
.7. Он не думает, что вот, изучу все Веды и достигну совершенства. Вьясадева был неудовлетворён написав все Веды. Нарада сказал ему просто увлечься играми Кришны, оставить эти надежды гьяной и кармой достичь счастья. Воспевая Кришну в таком освобождённом раскаянием состоянии, можно быстро чувствовать истинный результат воспевания, любовь.