Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 04.12.2013 11:28

.1. Здесь сказано, что у гуру может быть жена. Вообще, не принято было становиться гуру саньяси. Саньяси должен отречься от организаций. Но в этот век всё перевёрнуто с ног на голову. Такая саньяса запрещена. Если саньяси управляются организацией, то какие это саньяси? Это - наёмники. Высшая форма саньясы - парамахамса, а её разновидность - бабаджи. Бабаджи не носят знаков различия вайшнава или саньясы. Т.е. эти люди возвысившиеся над материальными представлениями о себе и других. Они не делят людей на высших и низших на основании одежды, тела и ума. А гуру должен это делать. Гуру - это просто учитель или проповедник неких разделов знания, в том числе и духовных. Он должен различать, кому что и как преподносить.

 

.2. ШБ 1.11.28.ком.

«Согласно писаниям, у человека есть семь матерей:

1) родная мать, 2) жена духовного учителя, 3) жена брахмана, 4) жена царя, 5) корова, 6) кормилица, 7) земля. Каждая из них - мать. Даже из этого указания шастр следует, что мачеха, будучи женой отца, ничем не уступает родной матери, поскольку отец также является одним из духовных учителей. Всепривлекающий Кришна, владыка вселенной, выступает здесь в роли идеального сына только для того, чтобы научить других, как нужно относиться к своим мачехам.»


.3. Саньяси безразличны к этому и потому они не могут быть гуру. Поэтому получается так, что под руководством саньяси общество Харе Кришна выглядит сиротливо. У гуру должна быть жена и жена гуру должна помогать ему заботиться об учениках, как о своих детях. Только такая система может выиграть доверие людей. Фактически, принять ученика, означает усыновление и удочерение. Поэтому, это не для саньяси. В прошлые века, саньяси не принимали тысячи учеников т.к. как показывали исключения, такие ученики становились разорваны между материальным и духовным, не достигали ни там, ни там успеха.


.4. Сначала саньяси проводит обряд инициации, а потом забывает об всех тысячах учеников. Такое инициирование, как и такое усыновление - это фикция. Прабхупада об этом тоже говорит. Что гуру не способный найти подхода к ученику - просто фикция. И эта фикция взята за основу как в гаудиа-матхе, так в ритвицизме и в искконе.


.5. Другой момент в том, что если есть хороший отец, усыновления более не требуется. Если отец может дать ребёнку веру и научить духовной жизни, то он и является гуру. Т.е. уходить от хорошего отца, чтобы найти гуру – это глупость. Если помимо своих детей он может давать воспитание и внимание другим, то это - гуру. Гуру должен действовать как отец. Саньяса это исключает. Саньяса - это разрыв связей для концентрации на Кришне.


.6. Другой момент о матерях. Здесь говорится, что их семь разновидностей. Точно так же, как можно по-отечески относиться к ученикам, можно по-матерински относится к неродным детям. Жена гуру, жена царя, жена священника, кормилица, корова, земля, все они матери поэтому. Они заботятся. Ватсалья или забота старших - означает быть отцом или матерью.


.7. Отец должен обучать и воспитывать тому, что необходимо в жизни. Мать должна заботится, кормить и утешать. Все, кто так делают - наши отцы и матери. Кришна относился ко всем испытывающим к нему ватсалью, как к матерям и отцам. У Васудевы было 18 жён, из которых Деваки была настоящей матерью Кришны. Когда Кришна вернулся в Двараку, его обнимали все 18 матерей, а он им одинаково кланялся, как старшим. Это - очень трогательные отношения. Когда ребёнок чувствует хорошую заботу, он благодарит мать знаками почтения. Это - много значит для чувств родителей.


.8. Вид ребёнка тянущегося к стопам папы и мамы, символизирует благодарность. Конечно, это не стоит имитировать и просто превращать в обряд. Благодарность может выражаться по всякому. Дотронуться до стоп - это символ признания заботы. Отец и мать дают нам тело и мы вырастаем по их милости. Такие основоположники жизни заслуживают прикасания к их стопам с почтением. Но тот, кто даёт духовное наполнение жизни, смысл жить, так же её основоположник. Поэтому мы должны быть благодарны им.


.9. Например, Прабхупада написал замечательные книги о Кришне, хотя и с присущими всему несовершенствами. Я не встречал его лично, исключая свои сны. Но когда я читаю его книги в некоторых местах, я чувствую что он как отец основал мой смысл жизни, наполнил внутренний мир. Он - духовный отец, но саньяси, полный отчуждения от меня. И таковы же его ученики. Я им не нужен. Однако, не напиши Прабхупада свои книги, я бы не знал, что такое Кришна-бхакти и просто оставался бы сентиментальным человеком, боготворящим бренные человеческие отношения. Так или иначе, всё ведёт меня к Кришне.


.10. Я знаю, что мой потенциал боготворить людей предназначен только для Кришны в конечном итоге, т.к. люди уходят, а Кришна остаётся в сердце. Он - истинный отец и мать. Кришна - истинный гуру, являющийся памятью и знанием всех духовных учителей. Когда у нас нет никаких родителей, мы можем найти эту опеку в нём.  


| Теги: мать, отец
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Мы преодолеем все препятствия прабхупадизма благодаря Кришне