.1. Сура-итарах, значит отличные от полубогов, т.е. асуры, попросту демоны. Атеист, это тот, кто не может переносить бога или любовь к прекрасному существу рядом с собой. Например, Шишупала, когда видел Кришну, сразу же начинал его бранить. Камса подсылал в деревню, где жил Кришна, демонов, чтобы погубить его. По нетерпимости, по препятствованию Кришне отличают умонастроение демона. Демон хочет изжить Кришну со всех сфер своего обитания. Впрочем, как и полубоги, прибегая к помощи Кришне лишь, когда нужно укрепить свою власть. Кришна-бхакта же во всём старается привлечь Кришну, совершает всё ради него.
«О святой! О великий мистик! Как атеист не может находиться в присутствии личности бога, так одного твоего присутствия достаточно, чтобы немедленно уничтожить все неодолимые грехи человека.»
.3. Рано или поздно Кришна приходит и каждому предоставляет то, что он хочет. Демона отправляет в темнейшие места, где никто не хочет видеть бога, а бхакту в те места, где его видят постоянно. Демоны бывают убиты богом и попадают в имперсональное сияние брахмаджиотти. Это сияние - есть благо для демонов, т.к. в нём они могут никого и ничего не видеть и отдохнуть от своей ненависти ко всему живому.
.4. Медитация имперсоналиста и маявади отличается от медитации бхакты тем, что там есть стремление в пустоте, к изгнанию мыслей, образов. Это движется усталостью, т.е. ненавистью к ним окружающих. А ненависть приходит в результате невежественности, неправильности подхода. Бхакта всё делает для Кришны, не беспокоясь правильно это или нет. Если нужно играть с ним в прятки, он играет. Если нужно бороться, он помогает Кришне оторваться, тягаясь силами. Если нужно развлечься с девочками, потанцевать, бхакта помогает Кришне в таких встречах, а не пытается выставить их желания материальными и прогнать. В настоящей любви не стоит вопроса о ненависти к проявлениям личности, которые не всегда благочестивы т.е. не имперсональны.
.5. Нравственность необходима, чтобы контролировать действия лишённые любви. Там, где есть любовь, даже безнравственность не унижает. Без любви же нравственность - хуже демонизма т.к. преследует любовь.
.6. Религия - это способ контролировать тех, кто не хочет любить Кришну, не понимает совершенства его любви. Имперсонализм, как религия - это способ контролировать тех, кто вообще ненавидит бога за его якобы безнравственные проявления, что человек определяет благодаря недоразвитости чувств. Обычно имперсоналист, видя игры Кришны в образе человека, глумится и говорит о том, что Кришна пал. А раз он пал, то они хотят избежать этого и становятся сторонниками философии пустоты. Но Кришна не падает. Он совершенно играет. Он нисходит ради бхакт и играет в человека ради их удовольствия. Конечно, есть его воплощения, действующие ради религии, но сам Кришна действует ради тех, кто способен любить. Бхакты восхищаются этим, а имперсоналисты, осквернённые религией, не могут вникнуть в сущность этой любви.
.7. Таким образом, присутствие Кришны действует на всех по-разному. Кто-то любит, кто-то поклоняется, кто-то ненавидит. Во всех случаях грехи смываются по мере предусмотренной всевышним, согласно его развлечениям. Например, грехи Джая и Виджая, стражей с Вайкунтхи, были смыты тремя рождениями демонами, в которых они были убиты всевышним в различных воплощениях. Так что, иногда бывает, что не мгновенно от общения с ним сгорают все грехи. Если нет веры, этого не происходит. Вишну не хотел, чтобы грехи мгновенно сгорели в данном случае. У него был план. Это значит, что когда висит проклятие, а мы, вроде как, хотели быть бхактами, это - особый замысел всевышнего. Похоже ему доставляет удовольствие опустить своих бхакт так, чтобы затем как можно милостивее спасти. Так он развлекается. Бхакты падают, а он их спасает.
.8. Точно так же и встречи с бхактой не всегда приносят мгновенное изменение сознания и ощущение безгрешности. Тому причина - тот же замысел. Всё зависит в конечном счёте не от бхакты, а от играющего всеми всевышнего. Поэтому, истинный корень служения - он. Изменить его замысел на счёт себя - основная задача. Это очень сложно. Шишупала не мог очиститься т.к. был звеном замысла Вишну и как раз одним из Джая Виджаей, павших с Вайкунтхи. Он был частью игр Вишну.
.9. Представьте себе картину, что на Вайкунтхе ходят четырёхрукие бхакты, почти неотличимые от бога, кланяются ему, и вот, в какой-то момент Вишну решает, что кто-то из них будет демоном, а кто-то полубогом и вместе с ними отправляется в материальный мир. Когда игра заканчивается, все их драки и страсти, они возвращаются и снова, четырёхрукие и дружественные, охаживают бога. Иногда можно встретить такую фразу, что в духовном мире и полубоги и демоны выражают почтение Вишну. Это - как раз об этом.
.10. Они - не демоны на самом деле, но для контраста они играют эти роли для Вишну, чтобы он выступал, как спаситель. В христианстве тоже играют на этом. Для того, чтобы богу быть богом, ему нужен Сатана, от которого надо всех спасать. Это – не более чем политическая игра, естественная для богов. Но жители материального мира так далеко обычно не способны зреть. Это естественно, ведь они тут и тот, кто им угрожает сейчас, тот не бхакта, а демон. Для данного времени это так и есть. Но через какое-то время мы можем осознать, что все возвращаются к богу, даже так называемые демоны, становясь бхактами.