.1. Мы должны обвинить в своих неудачах себя и недостаток своей веры в Кришну. Кришна ясно сказал, что позаботится о нас, если мы отвергнем всех господ ради него. Но мы не в силах расстаться с дурным общением и продолжаем верить разным шарлатанам, которые могут быть даже среди бхакт, закрывая Кришну ширмой различных дхарм. Пандавы были бхактами и они не смогли помочь Драупади из-за привязанности к дхарме кшатрия. Мы должны понять этот момент. Ведь точно так же гуру не могут реально помочь нам т.к. привязаны к своей саньясе и брахманизму, Ведам и обрядам. Они не способны прийти на выручку нам т.к. заняты всем этим. Кришна беспристрастен к тем, кто посвящён ему и ещё различным дхармам. Только когда бхакты отвергают все дхармы ради него одного, только тогда он гарантирует свою особую милость и общение.
«Беспристрастие (10) означает, что всевышний одинаково добр к каждому, как солнце, равномерно распределяющее свои лучи для всех. Тем не менее, есть те, кто не может воспользоваться солнечными лучами. Аналогично этому, и всепривлекающий говорит, что тем, кто предался ему, Он гарантирует полную защиту, но неудачливые люди не могут принять этого предложения и потому испытывают материальные страдания. Таким образом, хотя всепривлекающий одинаково желает добра каждому, неудачливое живое существо только из-за своего дурного общения не может принять его наставления полностью и за это нельзя винить всевышнего. Его называют доброжелателем только бхакт. Кажется, что он питает пристрастие к своим бхактам, но в действительности только от самого живого существа зависит, принять или отвергнуть беспристрастное отношение к нему всепривлекающего.»
.3. Если Кришна станет нашим единственным оберегом, всё остальное приложится. Если бхакты, гуру и всякие другие будут, то всё выскользнет из рук, как и происходит. Мы не удержим в своих руках свою честь в их обществе. Негодяи нас разденут, как Драупади, и никто не защитит кроме Кришны.
.4. Всё зависит не от людей, а от нашей концентрации на Кришне. Поэтому, если разум у нас всё-таки есть, мы избавимся от всех страданий, перестав прибегать к покровительству несовершенных. Авторитарная система гуру преступна по своему характеру, т.к. уводит ум учеников этих гуру от Кришны на этих гуру, даже в тот момент, когда ясно, что они не могут спасти. Они - сами заблудшие и помогают заблудиться своим ученикам. Нужно считать себя неудачником, обратившись к таким гуру, не признающим Кришну выше своей милости. Гуру, принимающие выражение почтения вместо Кришны, отличаются от гуру призывающих выражать почтение Кришне. Мы должны это видеть.
.5. Если нас преследуют неудачи, разве это не повод обе руки поднять к Кришне? Что мне делать, если дорогие бхакты просто наблюдают, порой с презрением, как я нуждаюсь в Кришне и прибежище его? Так что я совершенно разумно оставляю их и вручаю себя только Кришне.
.6. Это зависит лишь от моей веры. Кришна беспристрастно может позволить мне верить и в гуру, что он и делал. Но это ведёт к страданиям. Однако, если я решительно настою на вручении себя ему, Кришна поддержит меня и защитит от всех моих грехов, в том числе и от поверхностных учений. Может показаться, что пренебрегая неким долгом перед гуру, вручая себя Кришне, бхакта совершает грехи. Но именно это и защищает его от всех последствий любых отвратительных поступков, как и обещал Кришна. Если ради Кришны приходится отвергнуть гуру, как гопи пришлось оставить мужей, грехи эти не считаются Кришной грехами. Да, это – грех в отношении бренных мужей, но в отношении вечного возлюбленного это - верный шаг. Чтобы сделать такой шаг мы должны стать грешны в отношении бренного… Таков парадокс бытия… Обычный религиозный вайшнав на это не способен. Нужно дойти до отчаяния и перестать быть религиозным. И только в такой свободе от всех дхарм человек может стать бхактой Кришны.