.1. Кришне сва-дхамопагате - когда Кришна удалился в свою обитель, проявленная религия исчезла. Что это значит? Эта религия - общаться с Кришной, раз она исчезла стоило ему уйти. Но что делать дальше всем тем, кто не застал Кришну? Сразу взошло солнце повествований о нём, Шримад Бхагаватам. Это - не просто сборник религиозных догматов. Это - сборник рассказов о воплощениях бога и в основном, Кришны. Рассказ об общении с Кришной в какой-то степени может заменить общение с ним. Это - необычное явление.
«Эта "Бхагавата-пурана" сияет, словно солнце. Она взошла сразу же после того, как всевышний Кришна, сопровождаемый религией, знанием и проч., удалился в свою обитель. Эта Пурана принесет свет людям, утратившим способность видеть в непроглядной тьме невежества века кали.»
.3. Непроглядная тьма века кали больше не пугает, когда человек начинает внимательно повторять эти рассказы. В них содержатся все энергии способные нас поддержать духовно, в любви к Кришне. Нужно просто принять этот процесс, даже если мы - последние грешники. Никто не ожидает, что мы придём в Кришна-бхакти чистыми. Это невозможно. Мы приходим в него порой в запутанности тёмными и беспомощными. Но по милости Шримад-Бхагаватам наша духовная природа может проясниться, т.к. это произведение подобно солнцу. Как солнце светит и на святых и на грешных, так и Бхагаватам рассказов о Кришне доступен каждому. Впрочем, прабхупадисты сами себе запрещают читать рассказы о Кришне и изгоняют из своего общества чтения Бхагаватам тех, кто любит эти рассказы больше философии. Оставив такое неблагоприятное общество, можно читать милостивый Бхагаватам без всяких проблем.
.4. Следовательно, Шримад Бхагаватам или пересказ отношений Кришны с бхактами, является представителем Кришны, который связывает нас с ним. И тот, кто переводит Бхагаватам, дарит его, рассказывает его другим, является несовершенным слугой Бхагаватам. А полным его представителем, воспевающим его, но по-прежнему, представителем Кришны остаётся сам Бхагаватам, цитаты из которого использует бхакта Бхагаватам и потому кажется, что и он представитель. Это подобно блогам, которые я веду. Есть главный блог «Шримад Бхагаватам Кришнам», а есть сеть блогов, которые копируют сокращённые фрагменты от туда, цитируют. Хотя они представляют главный блог, они не являются представителями всего Бхагаватам. Они – лишь слуги Бхагаватам. А представитель бога, как здесь сказано – полный Бхагаватам, как солнце в зените. Опубликованная в сборе книга и будет таким рассеивающим тьму светом.
.5. Бхагаватам вечен, а наши комментарии к нему – лучи, которые по разному проникают в разные места вселенной, преломляясь и адаптируя свет сквозь тучи. У них тоже есть роль, но сравниться с солнцем это не может. Поэтому, следует читать источник представлений о Кришне и считать его полноценным представителем бога, если какой-либо луч подсказал нам, как выйти из-под тучи.