Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Суббота 28.09.2013 00:55

.1. Парампара прерывается из века в век. Как вы думаете почему? Испорченный телефон. Этим выражением обычно символизируют искажение слухов. Чем длинней цепь повторяющих не свои реализации, а чужие, тем испорченнее телефон. Время меняется, меняется язык, меняется смысл слов, которые передают по парампаре. Слова анахронизмы уже не понятны современникам и приходится писать что-то объясняющее значение, комментарий. Если столетней давности тексты даже на родном языке тяжело бывает понять, то что говорить о писании, которому 5000 лет? Что в таком случае должна передавать парампара? Буквально передавать знание или адаптироваться, чтобы их хоть кто-то понял?

 

.2. ШБ 1.3.42.ком.

«Правильный путь восприятия всех трансцендентных посланий - это получение их по цепи ученической преемственности, которая называется парампарой. Если же "Бхагаватам" или другие ведические писания получены не по парампаре, процесс передачи знания считается неавторитетным. Вьясадева передал это послание Шукадеве госвами, а от него его принял Сута госвами. Поэтому послание "Бхагаватам" необходимо принимать от Суты госвами или его представителя, а не от толкователей, не имеющих к нему никакого отношения.»


.3. Прабхупада, поехав в Америку, вынужден был адаптировать, но говорил всем, что строго следует. Ввёл 16 кругов вместо 64 введённых его гуру, запрещал своим ученикам читать комментарии, лекции к Бхагаватам своего гуру. Понимаете? Это неизбежно. Всё искажается согласно месту, времени и обстоятельствам, как бы мы не старались. Можно, конечно, как Прабхупада закрыть на это глаза и считать, что ничего не искажаешь и требовать того же от других буквально. Но это очень парадоксально и не исполнимо т.к. место, время и обстоятельства у каждого свои.


.4. Каждый новый философ имеет собственную интерпретацию согласно своему опыту и эта частная интерпретация служит ему, данный ему разум, чтобы идти к Кришне. Даже Сута госвами, как мы читали уже, сказал: «Я повторю всё, что слышал от авторитетов на столько, на сколько позволяет мой опыт.» Не может быть точной передачи знания. Именно поэтому Кришна сам является или посылает своих представителей, чтобы направить учение ближе к своим стопам, если то отклоняется на Веды или гуру и в результате становится авторитарным, жестоким и не жизнеспособным.


.5. В свои реализации мудрецу легко верить, но в общественной системе это натыкается на противоречия с другими и считается ими измышлениями, хотя сами измышляют. Таково положение вещей. Так даже самого Кришну Чайтанью, даже Кришна-бхакты не могли полностью понять и считали вероотступником.


.6. Вы должны чётко понять, что все интерпретации Кришна-бхакти частные. Вот, есть образ Кришны, и то не один, есть имя Кришны, и тех миллионы. У вас есть право выбрать из всего этого свой подход, личные отношения с Кришной. Разве не так? Авторитет неких групп людей вам препятствует в этом. Или не авторитет, просто не хочется выделяться из толпы. У вас своё место время и личные обстоятельства, а у них своё. То, что неавторитетно для них, авторитетно для вас. Такое не раз случалось в прошлом.


.7. Кришна говорит в Бхагавад Гите¸ что лучше исполнять свой долг, пусть несовершенно, чем чужой  совершенно. Кто-то может порекомендовать для вас авторитетный и совершенный метод, но т.к. вам это не подходит, вы обретёте разочарование. Авторитеты навязывают то, что положено общей группе или считается идеалом. Но Кришна говорит, что каждому своё, иначе крушение. Как же тогда гуру имеют связь с Кришной, если даже в этом простом наставлении они не следуют ему? Следование по стопам гуру, так же, как и по стопам Кришны – это не всегда благо для нас. Нужно быть осмотрительными и соотносить всё с нашими конкретными возможностями. Кришна предупреждает в Бхагавад Гите, что не следует идти по чужому пути, даже если тот самый лучший.


.8. Никто из разносящих слухи Бхагаватам сам не присутствовал рядом с Шукадевой, но это не мешает с уверенностью заявлять, что в них теперь его представительство ибо "ими прочитано и переведено с его слов верно". Однако,  век за веком, среди вайшнавов - баталии по поводу искажений, снова и снова, снова и снова. Что же там снова и снова искажалось в этой парампаре? Каждый век приходится передоказывать и переотстаивать некие основы. Каковы они и каковы отступления?


.9. Всё просто. Кришна устанавливает своё старшинство для бхакт, когда те увлекаются выражением почтения кому-нибудь другому и страдают от отсутствия разнообразия. Представитель бога не может, как испорченный телефон говорить, что вместо выражения почтения Кришне, знатока разнообразия, надо выражать почтение ограниченному гуру или полубогу. Не может. Он получил непосредственный опыт общения с неограниченным, а не по парампаре, скудное сознание, через испорченный телефон.  


.10. Каким образом можно выслушать весь Бхагаватам по некой парампаре? Шукадева госвами семь дней без перерыва рассказывал его Парикшиту. Там присутствовал Сута госвами и считается, что это сделало его приемником. Это же послание он передал в Наимишаранье Шаунака риши, с некоторыми добавлениями (вопросами и ответами). Т.е. парампара предполагает добавление и своего отношения, а не просто пересказ. Но даже если нужен точный пересказ, как в наших условиях его впитать? Вот, я читаю Бхагаватам уже года три один. И то не могу всё понять и впитать тем более за это время. Без книг, я бы вообще нигде этого не получил. Если бы слушал, то не смог бы запомнить.


.11. Выходит, что знание идёт, в основном, по книгам и я получаю эту парампаричность от Прабхупады, т.к. других доступных переводов и комментариев нет. Прабхупада получил эстафету от других комментаторов, таких как Вишваннатха Чакраварти тхакур, Джива госвами. Он ни разу не цитировал комментарии своего гуру Бхактисиддханты Сарасвати, хотя они есть. Так, последовательность на самом деле весьма и весьма условная, специфическая. Каждый что-то компилирует из разных источников, каких-то доступных ему понятий и информации, но говорит, что привержен кому-то одному. Парампара не может быть без искажений.


.12. Сейчас я тоже напишу комментарий и продолжу так называемую парампару, «слегка» поправив ошибки  и перегибы нашего поколения. Мы вдохнём новый вкус и дух в это заплесневевшее движение. Тот, кто пишет или пересказывает весь Бхагаватам - тот и следующее звено связи, если оно порождает экстатическую Кришна-бхакти в последователях. Это - наша парампара или школа сахаджии, не важно признают её материалисты или нет. Кому не нравится экстатическое Кришна-бхакти, пусть идут своей дорогой и не мешают выбранному нами сознанию, Кришна-бхакти. Нам их мир административного служения богу не нужен. Нам нужна только милость Кришны, который прощает несовершенство следования религии, если в Кришна-бхакте есть неподдельная любовь к нему. Эту неподдельную любовь вызывают дружеские чувства, супружеские чувства… Существует пять бхав бескорыстной, чистой любви. Причём эти бхавы могут не сочетаться друг с другом, создавая видимость разных течений. Однако, источник этого – Кришна.


.13. Исказиться может что угодно временем, местом и обстоятельствами, но если воспевается имя Кришны в любви, слушается о нём со вкусом любви, служится ему с любовью, всё становится безупречным.


.14. Кришна однажды съел кожуру от бананов т.к. бхакта очарованный в любви к нему перепутал всё. Нужно предлагать не кожуру, а бананы. Тем не менее, Кришна съел кожуру. На такое восприятие любви других способен только Кришна. Он может принять нечто нелогичным образом просто благодаря любви и чувствительности к ней. Может быть искажение типа экстатического служения, но Кришна принимает любовь, а не эти типы. Любовь к Кришне не может быть искажением, даже если искажается характер служения. Поэтому, не может быть единой парампары. Особенно, если объектом самосознания люди выбирают свои тела, которые надо лишь правильно одеть и постричь и  когда выбирают разум, который надо правильно скоординировать относительно знания Вед. Всё это для материалистов. Но для сахаджий важна любовь.


| Теги: авторитарность, Признайте, образование, губит
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Прабхупадизм - это стремление занять место Кришны