.1. Нарада рассказывает, как он сам достиг успеха в бхакти. Подобные рассказы всегда поучительны и позволяют понять, как практически применяется и воплощается Кришна-бхакти. Как я уже объяснял ранее, это называется Вапу-Кришна-катхопета. Вапу, значит описание деяний или личных отношений. Катхопета, значит, что речь о бхактах. И вставка имени Кришны посредине означает, что в центре внимания Кришна. Вапу-Кришна-катхопета – описание того, как бхакта пришёл к служению Кришне. Если вместо «вапу» вставить слово «вани», то это уже будут не описания деяний, а наставления бхакт, приводящие к служению Кришне. Если наставления не приводят к этому и, например, обсуждают астрологию или аюрведу, то это называется гьяна. Она не имеет отношения к Кришна-катхе и является просто упражнениями для ума с точки зрения того, кто нацелен на совсем другой мир, без данных звёзд и данных тел.
«О муни, в минувшей эпохе я родился сыном одной служанки, прислуживавшей брахманам, последователям принципов веданты. Пока они в течение четырех месяцев сезона дождей жили вместе, я прислуживал им.»
.3. Нарада встретил веда-вади, последователей Вед и четыре месяца прислушивался к ним. При этом он был лишь пятилетним мальчиком и понять философию Вед, гьяну, никак не мог. Он просто прислуживал им и запомнил яркие описания бога, Вапу-Кришна-катху или описания бхакт, Вапу-Кришна-катхопету, что обычно с удовольствием слушают дети. Когда он остался один, он чётко понял, что это - его единственное служение и сосредоточил на нём свой ум. Он не искал тех веда-вади, чтобы получить их инициацию и устроиться в каком-нибудь храме помощником пуджари. Он искал Кришну внутри себя по примеру впитанному в рассказах. Что он мог ещё добиться?