.1. Проблема в том, что невозможно быть послушным двум хозяевам одновременно. Одному приходится бросить вызов. Кришна говорит, думать только о нём и внимать ему. Гуру в парампаре говорят о том, что это плохо и нужно слушать гуру и выражать почтение гуру. Кого-то нужно предать. Либо предать Кришну и быть сиюминутно признанными гуру, а потом, как правило, ими оставленными, либо сразу предать гуру и быть вечно сосредоточенным на Кришне.
«Совершенное знание называется парампарой - дедуктивным знанием, нисходящим от авторитета к смиренно внимающему, чье служение и бхакти делают его способным воспринимать это знание. Невозможно бросать вызов авторитету всевышнего и в то же время познавать его. Он сохраняет за собой право не раскрывать себя ничтожной искорке целого, относящейся к нему с вызовом, - искорке, попавшей во власть иллюзорной энергии. Бхакты послушны ему, и потому трансцендентное знание нисходит от личности бога к Брахме, а от Брахмы - к его сыновьям и ученикам по цепи преемственности. Этому процессу способствует сверхдуша, помогающая бхактам изнутри. Таков совершенный путь постижения трансцендентной науки.»
.3. Когда тот, кто получил милость Кришны, просто рассказывает о Кришне другому, эти же повествования рассеивают мрак в сердце другого. В действительности Кришна, а не гуру рассеивает мрак. Гуру не может. Он ограничен. Но приняв Кришну и прославляя его, он получает эту силу Кришны, используя её в своих корыстных интересах. Кажется, что это гуру - спаситель, но на самом деле это действует Кришна. Все блага даруются им одним. Просто сама по себе парампара, где сплошь политика и философия, ритуалы и суета не имеет никакой ценности. Кришна не передаётся. Передаётся учение, индийские традиции, варнашрама, но не Кришна.
.4. Настоящая парампара - это связь с высшим. Нет никакой ценности в связи с друг другом. Она временна. Это - не парампара, не высшая связь. Гуру должен дать ученику Кришну, а не себя. Тогда это будет парампара. Такой передающий станет настоящим Кришна-бхактой, общей цепи передающих. Он должен раскрыть человеку вечные отношения с Кришной, а не навязать свои. В материальном мире всё перевёрнуто с ног на голову. Парампарой считается династия общественников, организаторов, спекулятивных мыслителей, но не тех, кто просто рассказывает о Кришне.
.5. Таких считают погаными сахаджиями и прут подальше из общин. Прозревшие ведь мешают обманывать людей. Их смелость служить Кришне живо обращают в гордость и извращения такие народные благожелатели, а их «добродушные» последователи живо устраивают бойкот таким бхактам. Если бхава-бхакта, сахаджия убедит людей, что в гуру нет нужды, они ведь потеряют свои доходы, а служение последователей станет обманом. Всё рухнет в этой колоде святош. Поэтому, бхава-бхакты гонимы людьми у власти и их подпевалами. Они опасны для бизнеса гуру и инерции обманутой организации, т.к. ломают систему обмана. Они освобождают Кришной, мукта-сангахсья джаяте. Это никому из желающих доли от служения богу, не нужно. Их критика вполне понятна и предсказуема.
.6. Пусть говорят, что заботятся о чистоте учения, прикрывая свой страх потерять власть. Они уже её потеряли, т.к. от безвыходности многие Кришна-бхакты ушли из организаций и просто вручили себя Кришне. Тоже самое ждёт и следующее поколение бхакт, которые сейчас горят верой и не понимают нас, старших бунтарей. Они тоже со временем поймут что их парампара не сулит им Кришны, подсовывая приобрести временные ценности.
.7. Можно подумать, что я отношусь с вызовом к Кришне, раз отвергаю гуру. Но это они отвергли Кришну и его авторитет проигнорировали, обманутые майей. Они не воспевают его славу чисто. Не может быть такого, чтобы человек сохранял влечение к Кришна-бхакти и противоречил неким духовным лидерам. Это значит, что те лидеры не тому хозяину посвящены. Они как раз посвящены великим людям, а не богу, что и учреждают друг другу. Хотя эту склонность они критикуют, когда она проявлена в другой организации, в своей, почитание вместо Кришны кого-то другого, они считают верхом совершенства.
.8. Мои представления о Кришне не позволяют мне тратить время на такое циничное к чувствам Кришна-бхакт учение вайшнавов. Я противоречу этой группе, но я не противоречу своей группе. Она обязательно есть и я достигну её однажды. Не обязательно подстраиваться под этих вайшнавов. Это - не мой уровень. Притворяться я не стану. Мне нужен Кришна. Им нужны другие вещи. Мне не интересно. Я им противоречу.
.9. И что? Я не понимаю Кришну, по ихнему? Да. Пусть возрадуются мои соперники. Но это понимание и не требуется. Для ощущения бхавы и требуется пребывать в духовной иллюзии бхава-катхи. Кришна не раз это говорил. Пусть имперсоналисты его досконально изучают, а Кришна-бхакте достаточно знать, что Кришна - самый дорогой душе вечный её спутник. Мне достаточно одной ноты его флейты.