.1. Символический для слушающего всё это царя Парикшита текст. Нарада приводит пример с укушенным змеёй. Как такой человек может гарантировать безопасность другим? Его тело самого, как ядом разъедается временем. Что он может предложить другим, призывая выражать почтение себе, как богу или гуру? Всяким гуру и царям, находящимся в иллюзии благодетеля к своим людям, надо бы почаще вспоминать этот пример, чтобы не упустить шанса за своим служением спасти хотя бы свою душу обращением к богу. Мы не можем гарантировать никому прибежища, но эту ошибку и совершают гуру. Они пытаются принимать учеников в вечное пользование вместо бога и стараются контролировать то, что не поддаётся их контролю, т.к. это - энергии бога, а не их. Они - в полной иллюзии, но рядятся живым существам в покровители. Говорят: «Поклоняйтесь нам т.к. Кришна далеко, а мы рядом.» Они - неверующие.
«Грубым материальным телом, состоящим из пяти элементов, управляют вечное время [кала], деятельность [карма] и качества материальной природы [гуны]. Как же может оно защитить других, если само находится в пасти змеи?»
.3. «Гуру в пасти змеи» - такова их бренная основа. Чистый бхакта представляет гуру, который никогда не меняется из жизни в жизнь. Это – сам Кришна. Он разорвал пасть змеи. Те, кто повторяет слова Кришны, просто сводят живые существа с изначальным гуру, учителем различных бхав, любовных человеческих отношений. Фактически, Кришна руководит, а не некий гуру, позаимствовавший его учение. Посредник не имеет права на положение равное положению Кришны, даже если он передаёт слова Кришны, так же как книга не может получить на себя авторские права. Она записана человеком. И человек должен сознавать сам и учить других, что спасителем является бог, а не его формальный представитель.
.4. Но те, кто достаточно глупы, предлагают себя в качестве того, кто обещает прибежище. Они иногда говорят последователям: «Думайте обо мне, станьте моими бхактами…» Но Кришна говорил стать его бхактами и думать о нём… Кришна сказал оставить все религии и найти прибежище у него одного, но зачастую, глупые и неверующие гуру описывают Кришну как недоступного человеку и таким образом предлагают себя на его место. Они говорят, что только через них можно прийти к богу. А затем они падают, укушенные временем, теряют своё влияние. И это не случайно. Бог лишает их гордости. А опытный бхакта заключает: «Нет другого гуру, кроме Кришны.»
.5. Есть ещё несколько примеров со змеями, где становится ясно, что Кришна - спаситель. В одном случае Кришна спас друзей из пасти змея Агхасуры, а в другом прогнал из Ямуны змея Калийю. Человек, у которого есть разум, может сделать вывод, что даже великие бхакты в иллюзии могут попасть в пасть такого змея, как Агхасура, и освободить их от туда сможет лишь Кришна. Когда друзья Кришны отравились водами Ямуны, где плавал Калийя, Кришна оживил их своим взглядом. Но находятся очень глупые гуру, которые думают, что они равны Кришне или даже более значимы, чем он. Эти подонки нанесли очень большой вред надеждам бхакт, уведя их в духовную погибель. Воскрешение чистой любви к Кришне после такого краха – это роль самого Кришны, его взгляда или его увеличения в размерах, чтобы разорвать пасть змеи такой смерти и освободить бхакт задохнувшихся в нелепом руководстве самонадеянных гуру.