.1. Есть удивительные глупцы, которые думают, что слова сказанные Арджуне относятся только к нему, слова сказанные гопи, только к гопи и мы не вправе их принять к руководству. Когда они слышат, что кто-то принял наставления Кришны, они говорят, что это всё было для Арджуны или для Уддхавы. Для нас же нужно что-то другое, наставления гуру. Они говорят, что т.к. гопи были освобождёнными душами, им было возможно принять такие наставления, но нам это не подходит. Так они оправдывают своё желание занять место Кришны.
«Известная поговорка гласит, что хозяйка дома учит свою невестку, поучая дочь. Так и всевышний учит мир, наставляя своего бхакту.»
.3. Не смотря на это, они говорят, что Кришна учил только Арджуну, а не нас. Нас должны учить они. Это - лишь поверхностный аргумент, как мы видим в данном случае. Точно так же, как невестка может поучиться, слушая, как хозяйка дома поучает дочь, так и все люди могут поучиться, слушая, как Кришна поучает любых своих бхакт. Иначе, какой смысл записывать и читать эти наставления, если они к нам не относятся никаким боком? Если это записано, значит это адресовано нам непосредственно. То, что нам бы не предназначено было бы, не писали бы и не распространяли бы в книгах.
.4. Странно… Если бы слова Кришны 5000 лет назад к нам не относились, мы тогда бы не почитали их. Но мы почитаем их за то, что они нам помогают и значит это как раз к нам относится. Присматриваясь к личности того бхакты, которому они были сказаны, мы можем обнаружить те же ситуации, те же сомнения, те же тенденции. Сказанное Арджуне на поле битвы, когда против него выступили его гуру – это то, что касается меня т.к. у меня та же ситуация. Я оставил гуру и принял убежище Кришны так же как и Арджуна.
.5. Выбор подходящего руководства, это – выбор подходящих нашей ситуации наставлений Кришны бхакт прошлого или настоящего. Мы выбираем слова Кришны к бхакте в определённой бхаве, которая наиболее сочетается с нашей природой и пытаемся этому следовать. Эти именно слова - наши писания. Этот бхакта - наш пример и лидер, но не повелитель.
.6. Часто гуру путается со словом повелитель. Но роль гуру не в том, чтобы быть повелителем, а в том, чтобы быть примером. Повелитель - Кришна. Другие могут вдохновлять нас к какой-то роли, но это не значит принимать слуг и навязывать слуге свою природу. Это неправильно. Так возникают накладки. Слуга может найти подходящие ему наставления Кришны, а гуру рассердится, видя, как это идёт в разрез с его природой. В прошлом описано много случаев, когда такие ученики шли поперёк гуру и доставляли удовольствие Кришне в своей именно бхаве, вопреки гуру. Это потому, что гуру не повелитель. Истинный гуру – это пример прошлого, предложенный ученику на выбор. Увидев варианты, как другие бхакты служат Кришне и доставляют ему удовольствие, человек может подобрать подходящее для себя. Найти гуру, или получить личные наставления духовной жизни, значит найти солидарность или однотипность с одним их спутников Кришны, если мы к Кришне стремимся. Ежели мы стремимся к мудрецам, то тогда следует искать гуру среди проповедников себя самое. Где почитаем, доселе и будем.