.1. Символичный случай… Парикшит сидел в окружении многих учёных мудрецов, владеющих всеми ведическими науками, но предпочтение было отдано пробуждению бхакти рассказами о боге от Шукадевы, которые тот прослушал от отца, Вьясадевы. Императору предложили самое лучшее и скорейшее из возможных методов. Понятно, каково отношение к людям от тех, кто проповедует нечто другое, т.е. ограничивает рассказы о Кришне философскими бреднями, якобы для предварительного очищения.
.2. Такой мудрец учеников видит как тела, которые предварительно нужно как-то видоизменять, чтобы вышло нечто. Но писания утверждают обратное. Если мы на самом деле кому-то желаем блага, то не должны скрывать спасение в повествованиях о Кришне. Это сокрытие называется - заслонять бога своей спиной. Учитель должен стать прозрачной средой, а значит просто повторять рассказы о Кришне, чтобы ученик этим сознавал Кришну через него. Это – истинное учительство.
«Император Парикшит вовремя получил известие о грядущей смерти и, немедленно оставив царство и семью, удалился на берег Ганги, чтобы поститься до самой смерти. Он был императором, и поэтому туда пришли все великие мудрецы, риши, философы, мистики и другие. Они выдвигали разные предположения о том, что должен был делать Парикшит, но наконец было решено, что он будет слушать повествования о всевышнем Кришне от Шукадевы госвами. Так ему был поведан "Бхагаватам".»
.4. Добиться этого крайне сложно. В этом и состоит совершенствование Кришна-бхакти. Противники этой теории говорят, что так делают сахаджии, что они не способны изучать писания. Однако, они не способны постоянно говорить о Кришне, борясь с сахаджиями, так же как и я, борясь с ними. На самом деле именно они вероотступники. На собрании великих мудрецов возле Ганги, самым выдающимся был признан Шукадева, т.к. именно он никому не подчинялся, даже Вьясадеве, своему учителю. Он мог без стеснения говорить о Кришне. Он не боялся, что его выгонят из исккон или гаудиа-матха, или ведачарства Вьясадевы. Он сам ушёл от всех и посвятил себя только Кришне.
.5. На собрании он оказался по просьбе Кришны. Мы должны понять разницу между таким истинным посланником Кришны и теперешними, принадлежащими обществу, административному комплексу людей, вокруг которых много мирских последователей, не позволяющих им сказать то, что они на самом деле хотели бы слушать и повторять. Истинный воспевающий Кришну не может состояться, пользуясь лестью общества, заинтересованного во власти над душами. Обычные гуру оказываются работорговцами в угоду тем, кто за это им будет платить, в угоду спонсоров. Всё, что им нужно от вас, так того, чтобы вы проработали на них бесплатно хотя бы пол жизни. Затем вы не нужны и вас изживут по любому поводу, как и в любом мирском обществе расправляются с престарелыми. Вполне возможно, что вы действительно выживите из ума или будете распространять вокруг какую-нибудь хандру, чувствуя, что вас обманули. Все ваши заслуги никто не вспомнит и всё служение не будет стоить ломаного гроша. Вам скажут, что вы сахаджия и попросят уйти. Это делается в две секунды. Найти в любом человеке к чему придраться – это много думать не надо.
.6. Шукадева госвами прекрасно понимал положение дел в кали – югу и поэтому даже общество его отца-воплощения бога, Вьясадевы, показалось ему опасным по своей навязчивости. По сути вещей, Вьяса собирался обучать Шукадеву мирской религиозности, сделать из него эксперта в знании, как и он сам. Но ведь это знание не принесло ему удовлетворения и Шукадева видел, что Вьяса предпримет ещё одну попытку достичь успеха в этом деле, но в его лице, как это обычно делают отцы. Хотя отцы разочарованы неким делом, они учат довольно часто своих детей идти тем же путём. Авось у них получится этим быть счастливыми. Вьяса учил философии, которая его разочаровала. Толи, чтобы дать понять её ошибки, чтобы сын не искушался более подобным, толи действительно не до конца в ней разочаровался сам. Эту неразбериху я понимаю лишь на практике своего собственного обучения других. Когда я объясняю ловушки гуру на пути бхакти, мне приходится много философствовать, погружаться в прения. Наиболее разумные из моих единомышленников, просто покидают меня в данном занятии и сосредотачиваются на Кришне точно так же, как Шукадева. Кажется, что они пренебрегают мной, тем, кто рассеивает их сомнения, но принятие Кришны ими – это всё, что мне нужно в качестве гуру-дакшины. Я не пытаюсь, как прабхупадисты спекулировать милостью Кришны. Кришна-бхакти, обращение чистой бхавы на Кришну – это полное понимание всех моих книг. Мне не требуется служить. Так что я совершенно не расстраиваюсь, если вокруг меня нет никаких последователей. Многие из них, получив от меня высшее знание, уже достигли Кришны. Шукадева ни слова не сказал Вьясе о своей реализации этого. Я прекрасно понимаю тех, кто решив сосредоточиться на Кришне, идёт в тыл с границы, на которой я сражаюсь с прабхупадизмом. Это правильно. Если моя война с прабхупадизмом и маявадой не освобождает моих друзей от необходимости опять и опять передоказывать всё невежественным людям и думать о них, их толчее предрассудков, то это значит, что у этой войны нет блага. Она никого не освобождает для Кришны.
.7. Шука не смог бы в обществе Вьясы сохранять немотивированное Кришна-бхакти. Он бы протестовал как-то согласно своему уровню понимания и Вьяса всё равно бы от него отрёкся, как от ученика. Предчувствуя то, что отец не поймёт его, Шукадева просто ушёл. Он странствовал один, ни от кого не зависимый. Он мог говорить правду, не оглядываясь на факторы для дипломатии в угоду школы отца или в угоду обществу, пытающемуся своей лестью взять его в общественные заложники. Он желал служить Кришне так, как понял сам из Бхагаватам. И основа этого служения есть бхакти.