.1. Как любить всех в их связи с богом, если ты проповедуешь им, что они такие сякие и ещё в общем-то не связаны с богом? Это - не то занятие для парамахамсы. Парамахамса, в общем, не проповедует и в тоже время проповедует. Как? Он не вдаётся в подробности положения других и просто посвящает и их и себя в Кришна-катху. Она решает все проблемы, а так же позволяет культивировать любовь ко всем, независимо от того какие они.
«Им по природе присущи все положительные качества: отсутствие гордыни и тщеславия, непричинение вреда живым существам, терпимость, простота, добропорядочность, благоговение, бхакти и искренность. Бхакта всепривлекающего без всяких усилий приобретает все эти божественные качества. Такие парамахамсы, полностью посвятившие себя служению ему, очень редко встречаются даже среди освобожденных душ. Истинный отказ от причинения вреда живым существам означает отсутствие враждебности к другим. В этом мире все завидуют друг другу. Но совершенный парамахамса, полностью посвятивший себя служению всевышнему, абсолютно ни к кому не относится враждебно. Он любит всех живых существ в их связи с верховным всепривлекающим.»
.3. Чистая Кришна-катха, без нравоучений, способна успокоить даже змею. Когда Прахлад просто воспевал славу Кришне, когда Харидас просто воспевал, змеи их не трогали. Но, когда они начинали проповедовать, на них набрасывались правители и всякие гуру. Пока мы просто любим развлечения Кришны и рассказываем о них, просто поём сладкие имена Кришны, никто нас не тронет, даже ямадуты. Только те, кто хотят занять место Кришны, будут обижать тех, кто просто поёт ему.
.4. Но если начнём выражать нелюбовь ко всем, проповедуя Кришна-бхакти, получим соответственный ответ рано или поздно от тех, кого мы задеваем этим. Добиться полного отсутствия враждебности невозможно проповеднику. Это – мадхьяма-бхакта, который сам лезет на рожон и потому вынужден считать своих противников демонами. Они кстати точно так же смотрят и на него. Это – состояние мадхьяма, почти сплошная взаимная демонология.
.5. Мы должны стать кришна-катховником или парамахамсой, не лезть с нравоучениями, куда не просят. Не просят - надо быть ленивее. Всё равно привязанных к иллюзии людей не упредишь. Они будут учиться на своих ошибках. Есть просто общепринятые мантры или бхаджаны. Можно их распевать. Есть общепринятые приятные начальные рассказы. Можно их повторять спокойно, не поддаваясь на провокации, что этого недостаточно, чтобы очистится и вернуться к богу.
.6. Если попросят, можно нехотя дать несколько советов, но истинный совет - это самому испытывать счастье от Кришна-катхи. Глядя на такого, можно за секунду понять суть всех Вед и так же обрести все положительные качества. Так что ещё нужно объяснять, что проповедовать? Истинная проповедь – это наслаждение Кришна-бхакти. Этим можно оставить и враждебность к другим и достичь цели проповеди. Мадхьяма потребует для этого соблюдение множества условностей, а уттама нет. Уттама может помочь всем, а мадхьяма порой даже себе не в состоянии.