.1. Нужно понять, что испытывать чувства к личности бога может только освобождённая от страха перед обществом, свободная личность. Даже если такая личность кажется несдержанной, нужно считать её необычайно удачливой. Просто ей безразлично мирское мнение и потому она специально скрывает себя покровом невежества, чтобы поверхностные отношения с религиозными людьми не могли отвлекать от Кришны. Бхакта может сделать вид, что ест мясо, играет в азартные игры и занимается незаконным сексом. Всё это для того, чтобы отпугнуть неофитов, которые считают следование этому чем-то более важным, чем духовная жизнь, Кришна-бхакти. Чтобы они не отвлекали от Кришна-бхакти, бхакта может распространить дурной слух, что он - полный негодяй, оскорбитель, не соблюдает ничего. Неофиты, в данном случае прабхупадисты, видя это, критикуют сахаджий, считая их невеждами и тем самым ограничивают себе доступ к непосредственной бхакти. Невежды они сами. У них на алтаре, среди гуру, есть один бабаджи, который курил марихуану и вовсе жил посреди туалетов, чтобы к нему не ходили неофиты. Теперь они поселили его в своих храмах, думая, что так ему служат. Он делал вид материалиста. И ничего, им нравится выражать почтение такому, когда гуру требуют. Но почему они не хотят выражать почтение таким, когда Кришна требует?
.2. Кришна в Бхагавад Гите сказал, что занятый чистым Кришна-бхакти ему, порой совершает отвратительные поступки. Тем не менее, он остаётся бхактой Кришны. Всепривлекающий говорит, что его необходимо считать праведником. Как это может быть? А так… Всё это делается ради того, чтобы не отвлекаться на служение бессмысленному обществу прабхупадистов, не способному вникнуть в чувства к Кришне. Тогда бхакта оставляет благочестие, направленное на них и ведические ритуалы, отрекается от варнашрамы и гуру, вручая себя Кришне в глубине своего сердца. Он неправедный лишь для тех, кто не понимает, что такое духовная жизнь. Потеря благочестия – это не значит потери духовности. Если религия неофитская, т.е. мирская, то потеря благочестия в ней, значит у них потерю духовности. Но для Кришны такой проблемы нет. Он расценивает такие поступки, как отказ почитать корыстных Индру и Брахму, чтобы думать о Кришне – положением его бхакты.
.3. Указание Кришны в Бхагавад-Гите таково, что падая в мирском смысле, но ради Кришны, человек не утрачивает духовности. Поэтому, Арджуна сражался против своих гуру ради Кришны и оставался вайшнавом при этом.
.4. Человека, которого не привлекает мирская бхава, кто сосредотачивает все свои помыслы на Кришне, даже если это нарушает все установленные правила выражения почтения некой группы авторитарных в религии людей, следует считать праведником по Кришна-бхакти. Его это нисколько не портит в глазах Кришны, хотя некие гуру могут объявлять это даже демонизмом. И так и будет со мной. Вы обнаружите, что все завистники Кришны наперебой повылазят объявлять меня демоном. И это и будет тест на то кто есть кто. Тот, кто будет называть меня не Кришна-бхактой, тот будет свидетельствовать о себе, что он не Кришна-бхакта. Причём, это не мой даже домысел, когда я так определяю. Так сказал один из учеников Прабхупады, когда мы пытались выяснить, бхакта я или нет. Так вот, их авторитет, ученик Прабхупады сказал, что каждый, кто будет называть меня не бхактой, сам является не бхактой т.к. только не являющийся бхактой склонен в упор не видеть бхакти человека привязанного к Кришне. Они будут называть меня не бхактой лишь с позиции моего обращения с ними. Я им не служу, значит они не считают меня бхактой Кришны. Но с позиции Кришны, тот, кто служит ему, оставив все религии, тот его бхакта. Человек не видящий, что я оставил все религии ради Кришны и продолжающий считать меня демоном, является соперником Кришны, вором у него бхакт. Подобные люди могут сколько угодно объявлять бдительных бхакт Кришны в демонизме, если не могут своровать бхакт. Разве это действительно серьёзно? Они просто раздосадованы в том, что становится трудно воровать. Эти перевёрнутые понятия святости чужды мне т.к. я – Кришна-бхакта. От них я защищаюсь границей, точно так же, как они от меня. Им не перейти мои границы, не получив отпор. Своровать мою душу им не получится т.к. наткнутся на копьё знания.
.5. Кришна предупреждал, что даже он сам будет скрывать себя от глупцов некими небожественными проявлениями, чтобы они, начав глумиться, оставили его общество и не отягощали своим невежеством его наслаждения любовью с бхактами. К таким глумящимся глупцам относятся некоторые христианские священники, находящие себе в Кришне даже дьявола. Есть поближе к вайшнавизму течения, такие, как шиваизм, где находя некие недочёты Кришны, сразу же стараются его низвести на уровень обычной твари. Что говорить о других религиях, если в самом вайшнавизме, многочисленные гуру считают игры Кришны с гопи порочными и потому стесняются посвящать в эти рассказы других. У них нет сознания представлять эти чистые игры Кришны должным, честным образом. И Кришна скрывается от них, окутывая их толпами сухих последователей.
.6. Мирских людей не привлекает слушание об играх Кришны. Поскольку они материалистичны, то предпочитают грубые отношения вместо описаний игр Кришны. Им больше нравится говорить о политике, философии, йоге. Обычный человек не может привязаться к Кришне и питать хоть какие-то сантименты. Это - всегда осознавшая себя душа, на подступах к духовному миру. Тут нужно быть очень осторожным, чтобы не плюнуть в душу, называя вероотсупником того, кто просто не может думать более ни о каких мирских рамках, привязавшись к Кришне. Имперсоналисты в движении бхакти способны ради религии и правил наплевать в душу, а персоналисты нет.
.7. Защищая свою веру, каждый будет циничен. Не стоит угрожать этой вере, чтобы не вынуждать бхакт быть циничными друг к другу. Поскольку основой движения было именно насаждение чуждых уровню вайшнавов верований, люди стали циничны и пренебрежительны к условностям. Такой имперсональный подход приводит к этому. Нужно выйти из имперсонализма и подняться к персонализму, как это сделал Шукадева госвами.
«Человек, только что появившийся на свет, еще ни на что не способен ни в мирском, ни в духовном смысле. Но Шри Шукадева госвами был освобожденной душой, и ему не надо было проходить через постепенный процесс развития, чтобы достичь ступени духовного самоосознания. И все же, несмотря на то, что он был полностью освобожденной личностью и занимал трансцендентное положение, поднявшись над тремя материальными гунами, его привлекла эта трансцендентная бхава верховной личности бога, которому выражают почтение освобожденные души, воспевающие гимны Вед. Игры Кришны больше привлекают освобожденные души, чем мирских людей. всевышний, несомненно, не может быть безличным, потому что обмениваться трансцендентной бхавой можно только с личностью.»
.9. Шукадева был освобождённой личностью, имперсоналистом, но услышав о Кришне, он привлёкся и стал пересказывать его игры. При этом он ходил обнажённым, презрев мирскую мораль. Мудрецы, слушавшие его, закрыли на это глаза. Мы должны точно так же, закрывать глаза на некоторые вещи, которые могут проявляться в других от состояния самозащиты, имперсонализма. Те, кто строят свою духовную жизнь на основании обмена чувствами с личностями, личностью бога, даже если они глупы или бедны, вынуждены действовать вопреки установленных рамок поведения, их следует прощать ради возможности послушать о личности бога. Мудрецы, собравшиеся у берега Ганги, простили Шукадеве его поведение и он раскрыл им игры Кришны. А бесцельно бродящие за ним дети, саркастически высмеивающие его поведение, опешили при этом и удалились ни с чем. Из этого мы должны извлечь урок, что получить доступ к играм бога можно только благодаря тому, что мы прощаем вайшнаву его протест, его самозащиту своей веры и располагаем его смиренными вопросами.
.10. Однако, бывает так, что даже приняв все почести, сердце человека остаётся закрытым к Кришна-катхе. Даже если она появляется на языке, т.к. этот язык обложен ядом критики мирских людей и изощрённой философией, это приносит обратный эффект. Темы Шримад Бхагаватам становятся противны слушателям, если там полно критики. Следует избегать людей, долго обсуждающих философию, даже если они бхакты. Это – нездоровое положение и мы рискуем заразиться этими ненормальными вкусами. Нормальный вкус – это сахаджия, когда человеку полностью достаточно слушать и петь о Кришне, ухаживать за божеством и дружить с близкими людьми. Сахаджия, поскольку он здоров, не нуждается в выискивании истины ценой изучения писания или посещения святых мест. В нём живёт Кришна-бхакти и он уже пользуется всей природой этого, где бы и в чём бы он ни был. Это – высочайшее освобождение.
.11. Философия считается примесью в бхакти Кришне. Хотя есть высказывание Прабхупады о том, что философия нужна "Религия без философии - сентиментализм", на самом деле это сентиментализм только в глазах мирских людей. Желая им понравится, бхакты порой играют в практичность и философственность своей веры. Заняв рассуждениями множество умов, Прабхупада хотел, чтобы однажды они смогли слушать о Кришне без примесей гьяны, йоги и кармы, но так не происходит. Насладиться чистой бхакти, продолжая философствовать, невозможно. Любовь нелогична и асоциальна к этому миру зависти. Это развитие идёт в совсем другой плоскости, нежели обычная религиозность, ублажающая поверхностные сообщества.
.12. Примечательно обозначить чётко и ясно, что влечение к Кришне нелогично и возникновение его знаменует достижение человеком уровня освобождения, когда окружающие отворачиваются от него, освобождая пространство чувств для Кришны. Иначе говоря, освобождение – это мирское падение. Человек на этой планете лишь для того, чтобы стать так или иначе привязанным к Кришне в одной из бхав. Религиозники ещё на пути к освобождению, а Кришна-бхакта отказавшись от религии, может просто любить Кришну уже сейчас. Он освобождён. Однако в глазах религиозников и мирских людей он всегда падший. Мы должны быть готовы принять такое падшее от норм мирского общества освобождение, как норму. Таким образом, шли все великие души.