.1. Это - очень важный текст. Тут пример Парикшита. Чтобы постичь Аджиту, непобедимого и непостижимого бога, нужно утсриджйа сарватах сангам - отвергнуть всякое общение и посвятить себя лишь тому, где представляется или прославляется Кришна непосредственно. Т.е. не просто кому-то предаться титулованному, а найти общение, в котором прославляется Кришна.
«Более того, покинув всех своих близких, царь посвятил себя сыну Вьясы [Шукадеве госвами], став его учеником, и так получил возможность постичь истинное положение личности бога.»
.3. Так Парикшит избрал того, кто посвятил себя Кришна-катхе и стал его шишья, учеником. Это был сын Вьясадевы. На берегу Ганги Парикшит так же отвергнул своё материальное тело, как и Шукадева, ваийасакер джахау шишйо гангайам свам калеварам. Т.е. он постился и не спал, слушая о Кришне с неотрывным вниманием.
.4. Скорее всего, мы не способны будем на подобные подвиги. Санкцию на это даёт сам бог. Он хотел прославить своего бхакту и потому давал ему такое шакти. Без дозволения бога никто не способен совершать аскезы и отказаться от тела, которое тяжким грузом висит на душе, как тело во сне.
.5. Скорее всего, послушав в течении нескольких часов нам захочется подвигаться, поесть, поспать, поработать, отдохнуть. А если послушать сутки, мы можем и возненавидеть такое времяпровождение из-за дискомфорта, в котором оказывается тело. Чувство беспокойства или дискомфорта - это важный признак того, что это занятие требуется прекратить. Даже в спорте, тренировка лишь тогда эффективна, когда совершается до наступления дискомфорта в мышцах, постепенно наращивая нагрузку. Если её превысить, можно повредить мышцы и сухожилия. Возникнет ненависть к занятиям спортом. Точно так же, если бездумно резко заставить человека отречься от всего ради Кришна-катхи, разовьётся к ней ненависть. Он сам должен определять свою интенсивность занятий. Не нужно навязывать ни количество чтения, ни количество воспевания. Всё должно быть так, как он сам чувствует и не контролироваться обществом или гуру.
.6. Парикшит мог сохранять бодрость семь дней. Это не значит, что мы можем так же. Хотя пример Парикшита замечателен, мы должны подходить к этому без фанатизма. Нужно постепенно развить всепоглощающее состояние Кришна-катхи и при этом не забывать о контроле за здоровьем. Нужно понимать, что Парикшит собрался умирать, т.е. отвергнуть тело и потому это было билетом в один конец. Но вы то, надеюсь, не собираетесь умереть сразу же после чтения Бхагаватам? Если мы пока не собираемся умирать, такие действия должны быть регулярно размеренными.