.1. Во-первых, Парикшит не казнил Кали, чтобы приводить этот пример, оправдывая казни. Он его простил и дал содержание, т.е. обозначил места обитания. Что значит казнить? Ну, давайте казним всех змей, волков, щук и т. п. криминальные виды жизни. В прошлом это не раз было и всякий раз было остановлено богом или полубогами. Эти виды жизни для чего-то существуют, как наказание. Так что выдвинутая Прабхупадой мера - просто признак его личной неприязни дошедшей до исступления.
«Mахараджа Парикшит был идеальным главой государства, потому что был готов немедленно казнить олицетворение кали своим острым мечом. Правителям следует не только выносить резолюции по борьбе с деградацией и разложением общества, они должны быть готовы острым мечом казнить тех, кто с точки зрения авторитетных шастр является причиной этого разложения. Допуская существование винных магазинов, правители не смогут прекратить беззакония. Они должны немедленно закрыть все магазины, торгующие наркотиками и вином, и подвергать наказанию, даже вплоть до смертной казни, любого, кто потворствует своим привычкам употреблять разного рода одурманивающие средства. Только так можно остановить деятельность Кали, и это продемонстрировал махараджа Парикшит, маха-ратха.»
.3. Это - не мнение полубогов, среди которых так же существует пьянство, т.е. распитие сома-расы. В нашей стране сухой закон не принёс результата. Т.е. люди пили подпольно и травились от этого ещё больше. Этим способом наказания невозможно решить проблему. Нужно решать её причины.
.4. Оставленные без призвания и внимания люди начинают пить, чтобы заглушать свою боль, разум и ранимое сердце. За грубостью они прячут своё презрение к обществу не способному их понять и принять. Во многих семьях целая трагедия на почве алкоголизма. Мой отец и мать выросли в семьях алкоголиков, которые издевались над своими семьями. Они поклялись никогда не пить и не быть такими. Зачали меня чистым. Несколько лет всё было хорошо. Потом отец страшно спился... По началу, я критиковал и боролся, вплоть до ухода из дома. Но затем понял, что это можно только игнорировать и не травить ни себе, ни этим несчастным душу. Они не могут избежать такого способа снятия стресса. Им нужно снять стресс и они его снимают алкоголем. Для меня странно. Им нормально.
.5. Если бы их ещё и убивали за эту защитную реакцию организма, то это бы ещё более усилило депрессию и желание свершить всё наоборот, от горя и депрессии. Люди и так не находят себе места от бытовых конфликтов, недовольства властями, религией и т.д. Если их за стремление это заглушить выпивкой ещё и казнить будут от имени шастр, то будет опять гражданская война атеизма.
.6. Нужно дать людям лучший способ забывать и сбрасывать стресс. Этот способ - связь с богом. Нужно казнить только безверие и душегубие индивидуальной веры общей.
.7. От этой связи с богом нужно пьянеть, а не просто быть религиозным. А пьянеть можно благодаря любви и взаимообмену этой любви. Мы должны отличить религию с её жаждой казнить, от любви к богу. Они разные. Религия направлена всегда против личности бога, против личности верующего и их любви. Но любовь всегда направлена на личность и на лично бога.
.8. Кришна хочет чистых отношений, без отождествления его с богом и страха перед его властью. Религия же хочет его выставлять богом и устроить по этому поводу замечательную резню. Таким образом, религия действует против него. На этой основе отступничества они и воюют между собой за право быть его властными наместниками. Но бог напротив, не властный. И даже чтобы умерить чью-то гордыню, он не убивает, а может обхитрить, взять смирением. Есть массу способов заставить человека чувствовать себя совестливо и без наказания.
.9. Цари же порой безудержно жестоки и для самоконтроля им нужны советники-брахманы, способные их гнев вовремя погасить. Однако, разве брахманы не жестоки по-своему? Описано в последующих песнях, как царя Вену брахманам пришлось даже убить силой мантр, чтобы прекратить его жестокое правление. Тут палка о двух концах. Не зная Кришна-бхакти, люди вынуждены всего добиваться взаимным оскорблением. А Кришна-бхакти – это способность Кришны погасить боль пренебрежения верой в его признание, породив тем самым силы для благородства и самоконтроля.