Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Вторник 17.12.2013 09:54

.1. Как видно из этого стиха, для бхакты свойственна сахаджия или попытки искать в других некоторое проявление своего божества. И это естественно, что в материальном мире такие проявления оказываются миражом, который рассеивается, не позволяя себя достичь. Мы можем ошибаться в поисках Кришны, но всё равно это символизирует то, что мы ищем его и что источник этого миража где-то существует.


.2. ШБ 1.12.30.

«Итак, его сыну предстояло прославиться в мире под именем Парикшита [испытующего], так как в поисках того, кого он увидел перед своим рождением, он испытывал всех людей. Таким образом он постоянно размышлял о нем.»


.3. Парикшит, значит, испытующий. Видя в младенчестве Вишну, Парикшит хотел найти эту личность и присматривался к каждому, думая: «Возможно этот мираж – Вишну? Возможно этот человек его проявление?» Так работает память, которую оставляет о себе любой, кого мы сильно любим. Потребность видеть возлюбленных так сильна, что кто бы хоть немного не напоминал формой, походкой, голосом, чем-либо, нашу любовь, мы будем видеть того, кого мы любим. Так устроена память.


.4. И это – объяснение сахаджии третьей стадии. Видеть проявления Кришны в людях – одна из форм Кришна-бхакти на высшей стадии. Кришна Чайтанья обнимал чёрные камни, которые напоминали ему о Кришне, хотя те не были Кришной. Такова суть высшего духовного развития или жажды общения с Кришной. Это – общение с Кришной даже через камни. В состоянии любви возможно некоторое игнорирование реальности ради игры с тем, что напоминает Кришну. Так можно понять сахаджию.


.5. Кришна врезается нам в память как самое удивительное, и мы машинально реагируем, если хоть что-то напоминает нам о нём, виденном до рождения или в озарениях. Вот, откуда в бхактах может сохраняться интерес к материальному проявлению. Как говорил Брахма: «Мы притягиваемся к материальному только потому, что бог пронизывает его. Иначе бы эта иллюзия не имела на нас никакого влияния.» Сверхдуша заставляет нас притягиваться к материи, проявляя свою власть над нами. Власть над нами иллюзии – это просто скрытая власть Кришны. Мы не хотели это видеть и потому Кришна скрыт. Не каждый может видеть Кришну в этом мире, но знание помогающее этому, есть.


.6. Говорится, что сила сильных, мудрость, красота и талант, изящество – это частица Кришны. Он описывает эти проявления как искру его великолепия. Просто всё это немного напоминает о нём, вместилище совершенства этих качеств. Не смотря на то, что мы стремимся к искрам, на самом деле мы ищем Кришну, т.к. бренные отношения с искрами – просто намёки на их источник.


.7. Камни на дороге – могут быть просто камни, но рядом с чьей-то верой, Рупа – виласой, как только они напоминают человеку божественное проявление, они становятся божественными, тем, во что вдохнули дух. Кришна из нашего сердца входит в камни и мы можем обмениваться даже с камнями любовью благодаря этому, не то что с каким-то хорошим человеком. Вдохнуть в другого человека часть своей Рупа-виласы, вдохнуть в своё место обитания часть обители Рупа-виласы,  это – высшее совершенство практики Кришна-бхакти. Об этом сказано Кришной в 11 песни Шримад Бхагаватам.


.8. ШБ 11.29. 19. На самом деле я считаю этот процесс - использование своего ума, слов и телесных функций для осознания меня во всех живых существах - самым лучшим возможным методом духовного просвещения.


.9. Я понимаю, как это звучит в диковинку, особенно на фоне моей борьбы с прабхупадистами, обожествляющими своих гуру пусть для себя естественно, но требуя того же от меня, вредоносно. Но противоречий нет. Они не подходящие для нашей Рупа-виласы проявления искры великолепия Кришны. Поэтому одни им выражают почтение, а нам не подходит. Парикшит тоже не останавливался на первом попавшемся мудреце, а ждал Шукадеву, который полностью обнадёжил его в достижении Кришны.


.10. Прабхупадисты отмахиваются от избирательной лично сахаджии, опасаясь насмешек материалистов, которым проповедуют. Они назначают другим кумиров с более-менее хорошей репутацией. Я же объясняю учение не материалистам, для которых репутация - главное, а серьёзным бхактам, не останавливающихся на границе понимания материалистов в своей практике.


.11. Для меня, дети - более искреннее проявление Кришны, чем гуру. Разве могут прабхупадисты принять эту точку зрения? Да никогда. Они, как те брахманы в Кришна-лиле, способны проигнорировать просьбы маленьких друзей Кришны и с невозмутимостью продолжить формальный обряд выражения почтения огню. Я же могу увидеть выражение почтения Кришне в заботе о нуждах некоторых детей. Такова ватсалья-бхава.


.12. Парикшит был поглощён воспоминаниями о качествах Вишну и если кто-то напоминал ему их своими качествами, он наблюдал их, пытался учиться что делать. Например, кто-то так же носил жёлтые одежды или был так же силён, так же красив, бесстрашен... Парикшит проводил свои естественные поиски, как друг ищет потерянного друга души. Разумеется, что так он не мог найти вечного, и потому продолжал искать, отвергая достигнутые позиции, как свойственно бхакте принадлежащему определённой бхаве. Парикшит был другом Кришны и потому удовлетворить его могли только эти изначальные отношения. Он сомневался в других символах бога. Они его не устраивали. Его не устраивали другие частицы Кришны. Он хотел своего.


.13. В поисках своего Кришны можно пойти тремя способами. Первый - это способ в рассказах, второй в божествах, а третий в людях. Наиболее оптимальный способ – это просто Кришна-катха, где внутренняя деятельность помогает обыгрывать отношения с Кришной, не прилагая почти никаких усилий. Но на высшей стадии сахаджии, человек способен увидеть Кришну в близком человеке. Порой, замечал за многими бхактами признаки и потребности отношений друг, к другу как к Кришне. Но это – не более чем игра, в которой коротают разлуку. Мало кто способен её понять и тем более адекватно принять участие. И поэтому, высшая стадия очень капризна. Это – постоянный поиск.


.14. Соответственные качества для таких игр могут вынашивать лишь существа высшего уровня духовного развития. Практиковать сахаджию высшего уровня возможно лишь в кругу развитых живых существ, где ни коем случае нет никакого деспотизма. Это – игра совершенных. Например, гопи подражали Кришне только рядом друг с другом. Они не показывали этого посторонним и тем более не проводили публичных пропагандистских акций сахаджии.  Мол, давайте все подражать Кришне ради блага друг друга! Нет. Это было просто временным помешательством от сильной разлуки, проявленным на достаточном удалении от посторонних, не способных это понимать. Несовершенные не могут понимать совершенных. Они могут их только бояться и из страха пытаться уничтожить, как это делают животные.


.15. Парикшит искал Кришну в людях, но не был удовлетворён. Некоторые принимали его почести, как гуру-боги, но Парикшит не был удовлетворён этим и продолжал искать свои отношения. Мудрецы не напоминали бога ни внешне, ни внутренне. И в один момент он даже одел одному мудрецу дохлую змею на шею вместо гирлянды, за что был проклят. Когда же появился Шукадева, то мало того, что он внешне напоминал Кришну, он ешё и рассказывал о Кришне, считая, что истинным способом найти Кришну, является пересказ дорогих сердцу Парикшита игр Кришны. Парикшит был восхищён такой возможностью, глядя на человека, внешне напоминающего о Кришне, слушая его пересказы о Кришне. Это объединяло в себе все методы сахаджии и становилось благодатной почвой. Он избрал это – самым лучшим. Т.е. не так что во всех живых существах нужно видеть Кришну. Так не работает. Личностная природа обязывает нас видеть Кришну лишь в соответственных ракурсах. Духовный учитель обязан помогать ученику поддерживать это видение.


.16. Именно поэтому, я не предлагаю свою фотографию последователям для почитания. Вместо этого я использую изображения Кришны, чтобы меньше отвлекать ум на эфемерное, хотя многим нравится, как выглядит моё тело. Кто-то может меня критиковать за скрытность, считая, что я - обманщик, скрываю своё истинное лицо. На самом деле лицо моего тела – грубое подобие настоящего. Публиковать свою фотографию и называть её собой – тоже самое, что называть своим лицом маску на нём. Лучше уж пусть люди видят различные подобия Кришны, его изображения, его имена, которые несомненно способствуют их вечному благу. Таково положение прозрачной среды между Кришной и живым существом. Бхакта должен стараться, чтобы его последователи почаще медитировали на образ Кришны и его имя, но не использовать это для обретения полной личной власти, что нередко происходит.


.17. Йоги, медитируя на параматму в своём сердце, нередко совершают эту ошибку. Они начинают считать, что они и есть бог и, требуя незаслуженного почтения, заходят слишком далеко, ломая сердца других, что не характерно для бога. В данном положении мы никак не можем быть равны богу в совершенстве мудрости обращаться соответственно с каждым. И то, что мы можем видеть в своём сердце – даже не весь бог, а лишь его экспансия, относящаяся к нам, какая-то часть бога.


.18. Мы – не всё и вся этой вселенной, по любому и наше божество не всё и вся. Оно – его частица. Так что использовать проявление бога внутри нас или в алтаре, ради обретения полной власти надо всем – это то, что я называю философией прабхупадизма, неадекватного абсолютизирования на всех какого-то объекта бхакти. У каждого божества, части бога, есть определённая сфера влияния, но не вся. Это невозможно, одной формой отвечать всем.


.19. Кришн великое множество. Мы даже представить себе не можем как происходит это, но Кришн не счесть. Зачем? Затем, чтобы быть близким каждому. Иначе бы он не распространял себя во множества форм для каждой гопи или принцессы. На нашей планете у него было более 16000 экспансий, каждая из которых действовала самостоятельно. В духовном мире экспансий не счесть.  Каждый получает возможность общаться. И у каждой экспансии свои бхакты. Мы должны подумать об этом.


.20. Если мы можем думать о боге в соответствии с нашей бхавой, то человек, который способствует поддержанию этой бхавы, имеет в сердце божество общей сферы влияния. И таким нужно держаться вместе, пока будет оставаться это соответствие. Нужно вместе слушать о Кришне, вместе петь, служить божествам и, заботясь друг о друге, культивировать видение спутников того Кришны, Рупа-виласы, который обладает абсолютной властью над своими бхактами. Это не значит, что он же владеет и всеми другими. Для других у него совсем другие формы.


.21. Непосредственно рисуя в памяти образ Кришны при помощи соответственных нашей бхаве прославлений Кришны, мы открываем многие духовные тайны и обретаем желаемое - напрямую опыт служения Кришне. Позиционируя отношения с ним на божество, приглашая его из своего сердца в изображение, камень или фигурку, мы закрепляем ощущение личных отношений.  Идя к обычным людям, вдыхая в них свою веру, мы может быть, и найдём некоторые сходства их с Кришной и его спутниками, но даже если это - сам Кришна, в материальном мире отношения омрачаются временностью. Пусть это не расстраивает. Мы ищем Кришну, ищем в миражах.


.22. Конечно, мы можем извлечь некоторый урок для себя и из временного проявления Кришны в нашей жизни. Т.е. представить на сколько хорошо вечно общаться с Кришной, если его временное проявление бывает столь благотворным. Оставляя тело, мы обязательно отправимся туда, где будем общаться с Кришной именно так, как находим лучшим. Нам многое предстоит испытать и отвергнуть, чтобы понять то, к чему мы стремимся.


.23. Если мы считаем, что общаться лучше всего с наставником, находим гуру наставника и входим в сахаджию, мы достигаем Кришны наставника. Если мы хотим достичь Кришну – сына, нам нужно найти кто согласиться играть роль нашего сына так, чтобы мы вошли в состояние сахаджии и учились именно этим отношениям. Таковы особенности третьей стадии сахаджии. Гуру сахаджии не обязан быть мудрецом. Но он должен уметь любить.


| Теги: Кришны, В поисках
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Как дасы-слуги одновременно требуют считать их господами-прабху?