.1. Прабхупада говорил, что искренний бхакта встречает истинного гуру. Что значит искренний? Тот, кого не подкупают дешёвые варианты достижения бога. За деньги, за инициации, за некую работу, за выражение почтения всяким гуру. Тем, кто уже не обманывается этим, бог посылает гуру неотличного от себя, т.е. себя самое. Т.е. он сам из сердца даёт наставления.
«Слово кшатра-бандху относится к так называемым правителям или людям, занявшим пост правителя, не имея соответствующей подготовки, культуры и не следуя традициям. В наше время они выбираются на такие высокие посты голосами людей, которые сами не следуют никаким правилам и предписаниям. Как могут эти падшие люди, отошедшие от нормальной жизни, избрать достойного человека? Поэтому под влиянием века кали повсюду - в политике, общественной жизни и религии - все поставлено с ног на голову, и здравомыслящему человеку печально видеть это.»
.3. Просто читая эту книгу, я получаю множество наставлений изнутри. Я доверился этому голосу. Больше никакой гуру не сможет ко мне подойти с идеей, чтобы я ему доверял. Остался только этот внутренний лектор.
.4. Так ли мы следуем правилам и предписаниям, чтобы избрать достойного человека гуру? А так ли вообще все достойны в кали-югу? А не следовал ли я в начале всему, чтобы меня бросили сразу же в лапы мирских управленцев храма, безразличного духовного учителя, а затем гнусного гуру, не могущего отличать бхакти от мирской деятельности? Нет.
.5. Не от следования это зависит, а от опыта. Получив опыт, я не выберу никого и укроюсь у стоп Кришны.
.6. БГ 7. 19 После многих рождений и смертей тот, кто действительно пребывает в знании, вручает себя Мне, познав Меня как причину всех причин и причину всего сущего. Но редко встречается такая великая душа.
.7. БГ 7. 20 Те, чей разум похищен материальными желаниями, вручают себя полубогам и следуют определенным правилам и предписаниям выражения почтения, соответствующим их собственной природе.
.8. В религии всё поставлено с ног на голову и потому в ней гуру вместо Кришны – ловушки Майи. А те, кого они презрели за отступничество от почитания их парампары – чистые Кришна-бхакты. Они - самые мудрые, т.к. полностью реализовали опыт, что только Кришна может им помочь. После многих рождений и смертей они пришли к этому выводу. Многие полоумные гуру, подобно кшатра-бандху, смотрят на это, считая сантиментами. Но Кришна смотрит на это качество, как на совершенный разум.