Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Суббота 05.10.2013 10:32

.1. Джугупситам дхарма-крите 'нушасатах - негодяи в религии наставляют людей согласно своей природе, что есть - большое безрассудство, свабхава-рактасйа махан вйатикрамах. Йад-вакйато дхарма ититарах стхито - твои наставления в религии обычных людей не убеждают остановиться - на манйате тасйа ниваранам джанах.

 

.2. ШБ 1.5.15.

«В людях от природы заложена склонность к наслаждениям, а ты поощрял в них эту склонность под прикрытием религии. Это предосудительно и неблагоразумно. Руководствуясь твоими наставлениями, они будут заниматься этим, прикрываясь религией, и очень скоро забудут обо всех запретах.»


.3. До этого говорилось о том, что рассуждения Вьясы о религии раскачивают лодку ума, а не ведут к цели. Это - бесполезно. Такой же смысл и у этого стиха. В текст приведённый Прабхупадой заложена ненависть по отношению к своей естественной потребности в наслаждении, хотя в оригинале, на санскрите, этого нет. Я специально привёл свой перевод. Смысл стиха не в этом, а в том, что навязываемое своё философствование бесполезно для других. Не удивлюсь, если далее будет подтверждено это и моя линия Бхагаватам останется цельной в обличении недостатков ведизма.


.4. Нарада сказал, что Вьяса лишь поощрил увлечение людей религией во имя тех же мирских целей. Т.е. если ранее они стремились стать богачами, то сейчас маха-ришами или махараджами. Сменилось только название, а качества остались теми же. Им понравилась такая религия, где они могли быть царями над горсткой последователей. И, как и говорил Нарада, такие махараджи быстро забывают, что всё принадлежит Кришне.


.5. Хотя всем они советуют избегать чувственных наслаждений, работать на них за гроши, за еду, сами они аккумулируют для себя тайно огромные деньги и приличный комфорт. Такова система. И в ней главное заставить человека чувствовать себя виноватым рабом, если не платит налоги этим царям, хотя те ничего не делают ради них и только пугают сильными противоречиями, чтобы обворовать. Такой рабовладельческий строй неизбежен там, где идёт противоречивое учение и отключка логики.


.6. Например, цыганский гипноз – это разговор в два уха, когда в одно ухо одна цыганка говорит одно, а другая в другое одновременно. В человеке включается состояние транса, когда он не чётко осознаёт своё тело и его обворовывают прямо на ходу. Философия Вед примерно такое же обращение к головам адептов. Им говорят одновременно взаимоисключающие наставления. Например:

1)Нужно слушать и рассказывать о Кришне, чтобы очистится. Но это нельзя пока не очистишься.

2)К гуру нужно относиться как к богу. Но отношение к нему как к богу оскорбительно для бога.

3)Бхакта должен быть аскетичен. Но совершать аскезы на показ не является аскезой.

4)Все живые существа являются вечными бхактами Кришны. Но состояния эти очень редки.

5)Нужно служить только Кришне, став чистым бхактой. Но если ты не служишь желающим служения себе помимо Кришны, то такое служение нечисто.

6)Нельзя было есть мясо, но можно было совершать жертвоприношения животных.

7)Всевышний создал иллюзорный мир, держа в заточении душу. Но сам приходит сюда вытаскивать других.


.7. Можно найти много подобных схем привести ум человека в ступор. Если таким образом он не может понять как ему действовать и кем ему себя считать, то скорее всего он предпочтёт из чувства вины кланяться гуру и просто платить ему откуп. Таким образом в общем-то и происходит. Все как стадо загнаны опытными пастырями, делающими вид уверенных в истинности своей абсурдной веры лишь с тем, чтобы им поклонялись те, кто запутаются между его верой и абсурдом её… Но слава богу некоторые виды жизни не стадные…


.8. Когда Гауранга встретил своего гуру, тот сказал ему прямо, что он глупец и недостоин изучать веданту. При всём при том, что тот уже был выдающимся пандитом, побеждающим великих учёных, это ввело Гаурангу в ступор и это вылилось в то, что он чуть не лишился рассудка, что позже его последователи трактовали как проявления безумия любви к богу. Ты накапливал качества, но тут гуру пришёл и сказал: «Такой, какой ты есть – ты дурак. Делай как я.» А Гаура до этого так изучил Веды, что выводил ими всё к Кришне. Разве это не было служением Кришне? И вот чтобы заставить Гаурангу подчиняться, в одно ухо ему были Веды, а в другое, противоведы. От этой смеси тот чуть с ума не сошёл и предпочёл отключить разум и просто слушать так называемых старших. Однако, после этого кризиса, он понял, что так служить Кришне гораздо легче. Можно просто петь и танцевать.


.9. Гауранга пришёл в себя только когда бхакты его стали утешать, что он не глупец, а Кришна-бхакта. Он же готов бы каждый раз, увидев оскорбителей его мудрости  причитать, рычать и даже покончить с собой. На столько была неадекватная тактика окружающих его подчас религиозников, не способных понять уровень его знания Вед.


.10. Близкие его берегли и смогли доберечь только до четырёх десятков лет. Даже самому милостивому воплощению бога было трудно держать себя в руках при таких его ревностных усилиях донести чистое учение Кришна-бхакти до закостеневших материалистов. Он не хотел жить в этом мире.


.11. Видя такой ступор, его философией постепенно стало подстраивание под противоречивые идеи других школ, ачинтья бхеда абхеда таттва, непостижимость единства и различия всего с богом. Так он принял саньясу маявади. Короче он на всё это различие в философиях плюнул своим безразличием непостижимого единства и различия. Тем самым он освободился от выяснения отношений и просто погрузился в бхаджан. Он иногда вёл себя то как бог, то как его слуга, никак не переживая по этому поводу т.к. достало уже. Он вёл себя то как саньяси, то как гуру, то как глупец. Иногда он замыкался, а иногда раскрывал сентиментальные чувства. Брать с него пример было сложно, т.к. в нём могли сочетаться элементы спонтанности с крайним фанатизмом.


.12. И таков ступор всей ведической школы, взаимоисключающей саму себя. Впрочем, не только её. Многих психологов, послушав, можно обнаружить перечёркивание того, что они только что утверждали. Таково несовершенство разума. И вот обожествление его до стандарта на всех – это мирская т.е. несовершенная религия, которая будет только влиять на мир пагубно, мешая его развитию.


| Теги: мирские интересы, прикрытие, религия
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Сахаджия - простой путь любви к Кришне